Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности

Богданович Н.В. кандидат психологических наук, доцент, кафедра юридической психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ioween@rambler.ru
Делибалт В.В. тарший преподаватель кафедры юридической психологии факультета юридической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия
Дегтярёв А.В. младший научный сотрудник лаборатории ювенальных технологий, аспирант кафедры юридической психологии, преподаватель, Московский городской психолого-педагогический университет, факультет юридической психологии, Москва, Россия, DegtyarevAv@mgppu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлена модель профессиональной деятельности юридического психолога. Описаны направления деятельности в контексте оказания психологической помощи в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях. Предложено определение понятия «юридически значимая ситуация», в котором ключевыми компонентами являются конфликтное взаимодействие субъектов ситуации в правовом контексте и психологические последствия ее для участников. Авторы определяют основные направления деятельности психолога через описание целей психологической помощи и содержания деятельности специалиста. Профилактика понимается как создание ресурсных условий для успешного формирования и развития личности, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций. Сопровождение рассматривается как создание адекватных и психологически благоприятных условий для участников какой-либо определенной деятельности. Реабилитация определяется с точки зрения культурно-исторического подхода как создание замещающей социальной ситуации развития клиента. Обсуждается необходимость и возможность простраивания концепции психологической службы в организациях, описывается авторская модель профессиональной деятельности юридического психолога.

Ключевые слова: психологическая служба, многопрофильная психологическая служба, профессиональная деятельность юридического психолога, трудная жизненная ситуация, юридически значимая ситуация, профилактика, сопровождение, реабилитация, сфера деятельности юридического психолога, виды деятельности психолога

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алейникова И. Возможности многопрофильной психологической службы // Первое сентября. 2009. №21. Электронный ресурс: http://upr.1september.ru/articles/2009/21/04
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Психологические проблемы профилактики ксенофобии, экстремизма и национализма как юридически значимых ситуаций // Конференция «Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде»: Сб. науч. тезисов. М., 2009.  Электронная версия:  http://www.ug.ru/archive/39013
  4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2001.
  5. Венгер А.Л., Морозова Е.И. Посттравматическая регрессия у детей (на материале психологической работы в Беслане в 2004–2006 гг.) // Журнал неврологии и психиатрии. 2009. №12.
  6. Выготский Л.С. Проблема возраста// Л.С. Выготский. Собр.соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1983. Электронная версия: http://www.ido.rudn.ru/psychology/age_psychology/ch6_3.html
  7. Дозорцева Е.Г. Актуальные проблемы ювенальной юридической психологии // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». М., 2010. Электронная версия: http://psyjournals.ru/kochenovskie_chteniya_2010/issue/41355_full.shtml
  8. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб., 2009.
  9. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. М., 2002.
  10. Психология развития: Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2006.
  11. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. М., 1998. Электронная версия: http://lib.unidubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика