Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Психологическая грамотность как психолого-педагогическое условие социализации старшеклассников

Милёхин А.В. проректор по внеучебной работе, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, milehinav@mgppu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования психологической грамотности старшеклассников. Опираясь на собственный практический опыт преподавания учебного предмета «Психология» в школе, автор рассматривает психологическую грамотность как условие социализации старшеклассников. Представлен анализ особенностей протекания процесса социализации в старшем школьном возрасте, сформулированы основные принципы преподавания курса «Психология» в старших классах, изложены результаты эмпирического исследования влияния психологической грамотности на процесс социализации старшеклассников, в рамках которого определены психодиагностические показатели характеристик социализированной личности старшеклассника, обоснован подбор психодиагностического инструментария для измерения данных показателей, описана динамика развития показателей социализированной личности старшеклассника у участников исследования. Доказано, что психологическая грамотность является одним из условий социализации учащихся старших классов.

Ключевые слова: психологическая грамотность, старший школьный возраст, преподавание психологии, характеристики социализированной личности, психолого-педагогические условия социализации

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Дубровина И.В. Проблемы социализации человека // Вопросы психологии. 2005. №3.
  2. Изучение психологии в школе: Материалы международной научно-практической конференции/Под ред. И.В.Дубровиной. М., СПб., 2011.
  3. Климов Е.А. О профессиональной культуре психолога и психологической грамотности социальной среды // Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.,1998.
  4. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практическое пособие для школьных психологов. М., 2002.
  5. Колмогорова Л.С. Повышение психологической культуры учащихся как проблема современного среднего образования // Формирование психологической культуры личности в системе дополнительного образования детей / Под ред. А.В. Егоровой, И.М. Каманова, М.В. Поповой. М., 2006.
  6. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. учеб. заведений. СПб., 2007.
  7. Преподавние психологии в школе, 3–11-й классы: Учеб.-метод. пособие/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.,Воронеж, 2007.
  8. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Общего Образования  (среднее (полное) общее образование)  от 15 апреля 2011 г. /Руководители разработки проекта: Л.П. Кезина, академик РАО; А.М. Кондаков, научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.
  9. Семикин В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2004.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика