Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Профессиональные типы обучающихся экологическим специальностям

Крыжановская И.В. доцент, кафедра педагогики и психологии Московского государственного университета леса, Москва, Россия, kririna3@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Проблема выявления факторов профессионального самоопределения, в частности в сфере экологического образования, на современном этапе является крайне актуальной. Целью нашего исследования было выделение и описание профессиональных типов обучающихся в сфере экологии и природных ресурсов. Общая гипотеза исследования была такова: характерологические особенности оказывают большее влияние на выбор типа профессии сферы экологии и природных ресурсов по сравнению со склонностями и интересами. Исследование влияния характерологических особенностей на профессиональный выбор проводилось на базе Московского государственного университета леса. В исследовании принимали участие студенты различных факультетов: гуманитарного, лесного, экономики и внешних связей, механической и химической технологии древесины, ландшафтной архитектуры. В общей сложности в нем приняло участие 488 человек. Анализ эмпирического исследования влияния личностных особенностей на профессиональный выбор указывает на связь интересов и профессиональных склонностей с акцентуированными чертами характера, сочетание их может рассматриваться как профессиональный тип личности, соответствующий типам профессий, выделяемых на основе различий в предмете труда. Результаты исследования позволили выделить пять профессиональных типов (биономический, технономический, социономический, сигнономический и артономический) обучающихся сферы экологии и природных ресурсов, представленных сочетанием определенных черт характера и интересов.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональный выбор, профессионализация, акцентуация характера, профессионально важные качества, социализация

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.., 2001.
  2. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3.
  3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев.,1988.
  4. Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 2.
  5. Жалагина Т.А. Предпосылки изменения содержания мотивационной сферы специалистов в новых социально-экономических условиях// Вестник ТвГУ. 2008. № 11 (17).  
  6. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды.  М., 2003.
  7. Крыжановская И.В. Влияние акцентуаций характера на выбор профессий сферы экологии и природных ресурсов // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 2.
  8. Крыжановская И.В. Психологические особенности формирования профессиональных интересов студентов вузов экологической направленности // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. 2010. № 2.
  9. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 2001.
  10.  Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999.
  11.  Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.,, 2005.
  12.  Пряжникова Е.Ю. Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения // www.psyparents.ru 
  13.  Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на разных возрастных этапах. Кемерово, 1996.
  14.  Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика