Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников

Вартанова И.И. кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Московский Государственный Университет им. Ломоносова, факультет психологии, Россия, iivart@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Отношение значимости и доступности ценностей для подростка изучалось на эмоциональном (неосознанном) уровне и на уровне сознательного усвоения социальных норм и правил взаимоотношения. Показано, что характер осознания ценностей как значимых и доступных специфически связан с типом преобладающей мотивации подростка и его пола. Обнаружено, что для группы учащихся с мотивацией достижения и учебно-познавательной мотивацией ценности учебной деятельности достаточно хорошо согласованы, являются источником личностного развития, а для группы учащихся с мотивацией аффилиации, престижа и конкуренции эти ценности мало значимы и чаще сопровождаются внутренними конфликтами и вакуумами.

Ключевые слова: мотивация, эмоциональная регуляция, ценности, внутренний психологический конфликт, учебная деятельность

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников: Дис. …  канд. псхол. наук. М., 1989.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М., 1990.
  4. Вартанова И.И. Изучение личности подростка в учебной деятельности// Психологическая наука и образование. 2003. №1.
  5. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984. 
  6. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности// Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1996. №4.
  7. Лишин О.В., Красноплахтова Л.И., Орлов В.А., Сабирова Р.Ш., Сергеев В.М., Тарасова Е.Ю., Флегонтова Л.А. Диагностика уровня сформированности общественно полезной деятельности как способ психологической характеристики воспитательного процесса// Психологический журнал. 1990. Т. 11. №4.
  8. Мухаматулина Е.А., Обидная С.Н. Проблема социальной адаптации подростков в процессе построения жизненной перспективы и оценивания своих субъективных возможностей/ / Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. С.В.Кривцовой. М., 1997.
  9. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. Исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М., 1983.
  10. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов (на контингенте больных артериальной гипертонией и здоровых людей)// Психологический журнал. 1992. Т.13. №1.
  11. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы// Психологический журнал. 1982. Т.3. №5.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика