Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Сравнительное исследование структуры психосоциальной идентичности различных социально-возрастных категорий современных россиян

Михайлова Е.А. социальный психолог, руководитель отдела персонала компании НЛК-транс, Москва, Россия
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты сравнительного исследования динамики психосоциального развития и структуры психосоциальной идентичности представителей трех социально-возрастных категорий современных россиян: студентов; работающих профессионалов среднего возраста; пенсионеров. Показано, что наиболее сбалансирована структура психосоциальной идентичности у людей среднего возраста. Наиболее дискретна она у представителей старшего поколения. Студенты занимают в данном отношении промежуточную позицию. Также выявлены деструктивные и ресурсные, с точки зрения развития современного российского общества, особенности психосоциальной идентичности представителей трех категорий испытуемых. Установлено, что в современном российском обществе имеют место две противоположные тенденции психосоциального развития: довольно отчетливо выраженный ценностный конфликт поколений в сочетании с негативным отношением к окружающему миру и доминирующей установкой на избегание неудач, с одной стороны, и преобладание восприятия себя как достаточно компетентного, дееспособного субъекта в сочетании с отчетливо выраженной у младшего поколения потребностью в самореализации, в подтверждении собственной уникальности и самоценности в социуме – с другой.

Ключевые слова: психосоциальное развитие, психосоциальная идентичность, социально-возрастная категория

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ильин В.А. Сравнительное исследование особенностей психосоциального развития учащихся старших классов и студентов-первокурсников высших учебных заведений// Психологическая наука и образование. 2009. № 1.
  2. Ильин В.А. Тенденции психосоциального развития в российском обществе. Уфа, 2007.
  3. Ильин В.А, Сипягин Д.В. Возможности и перспективы использования психосоциального подхода к проблеме развития в условиях средней школы //Психологическая наука и образование. 2007. №2.
  4. Эриксон Э. Детство и общество.  СПб., 2000.
  5. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М., 2006.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика