Психологическая наука и образование psyedu.ru 2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)
Методы психологического сопровождения профессионального самоопределения
Арон И.С. кандидат психологических наук, доцент, Марийский государственный технический университет, кафедра истор, Йошкар-Ола, Россия, Irinast62@gmail.com
С целью определения критериев и создания прикладной классификации методов психологического сопровождения профессионального самоопределения в статье анализируются представления отечественных психологов о систематизации методов психологии применительно к решению проблемы профессионального самоопределения и профессионального саморазвития. На основании теоретического анализа и результатов собственных эмпирических исследований автор предлагает систематизировать методы психологического сопровождения профессионального самоопределения в соответствии с основными направлениями его активизации и возрастными особенностями субъектов самоопределения. В работе также представлены разработанные автором и реализованные в образовательных учреждениях республики Марий Эл комплексные программы по психологическому сопровождению профессионального самоопределения детей дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, активизация профессионального самоопределения, методы, систематизация, основания систематизации
Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. М., 2006.
Арон И.С. Формирование психологической готовности к
профессиональному самоопределению в детском возрасте: Монография. Йошкар-Ола,
2010.
Залученкова Е.А., Зарецкий В.К., Ненашева Л.А., Холмогорова А.Б.
Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального
самоопределения. М., 1995.