Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Сюжетно-ролевое моделирование учебных ситуаций как средство выявления и развития гуманитарно одаренных детей (на материале авторского курса «Salve, Roma!»)

Рубцова Н.А. кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник , Городской ресурсный центр развития одаренности (ГРЦО) Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ovrubsova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена обоснованию эффективности использования сюжетно-ролевого моделирования при работе с одаренными учащимися. На примере авторского курса «Salve, Roma!» («Здравствуй, Рим!») показано, как сюжетно-ролевое моделирование становится основой занятий по изучению латинского языка и античной культуры. Доказывается, что предлагаемый курс обеспечивает условия, благоприятные для поддержания устойчивой мотивации учащихся, что является ключевой психологической предпосылкой для интеллектуального и личностного развития детей. Предлагаемая форма учебной работы помогает детям идентифицировать себя в обществе, дает объемное видение себя в своей истории, культуре и языке.

Ключевые слова: одаренность, методы ускорения и обогащения, сюжетно-ролевое моделирование, миф, диалог, античность, метаморфозы

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Античная цивилизация/ Под ред. В.Д. Блаватского. М., 1973.
  2. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.
  3. Гомеровские гимны: Пер. В.В. Вересаева//Эллинские поэты. М., 1963.
  4. Кацман Н.Л. Моя первая латинская книжка. М., 2005.
  5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2002.
  6. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. М., 2004.
  7. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.
  8. Марголис А.А., Рубцов В.В. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся // Психологическая наука и образование. 2011. №4.
  9. Овидий. Метаморфозы. М., 2004.
  10.  Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. М., 2011.
  11.  Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития: Автореф. дис. …д-ра психол. наук. М., 1999.
  12.  Попова Л.В. Образовательные программы для одаренных в странах Европы // Психологическая наука и образование. 2009. №4.
  13.  Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д.В. Ушакова. М., 1999.
  14.  Рубцова Н.А. Гимническое обращение как жанрообразующий принцип: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1983.
  15.  Тахо-Годи А.А. Античная мифология. М., 1989.
  16.  Тренчени-Вальдапфель И. Мифология.  М., 1959.
  17.  Цукерман Г.А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста // Вестник МАРО. 2000. №7.
  18.  Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы// Психологическая наука и образование. 2011. №4.  
  19.  Hans H. Orberg. Lingva Latina. Edizioni Accademia Vivarium Novum, 2008.
  20.  Li R., Sze R. Teaching the young gifted in an enrichment programme// J. Chan, R. Li,  J. Spinks. Maximizing Potential: Lengthening and Strengthening Our Stride: Proceedings of the 11th World Conference on Gifted and Talented Children. Hong Kong, 1997.
  21.  Monks F., Pfluger R. Gifted Education in 21 European Countries: Inventory and Perspective. Nijmegen, 2005.
  22.  Renzulli J.S.,  Reis S.M. Enriching Curriculum for All Students :2nd ed. Thousand Oaks, CA, 2008.
  23.  Wu W., Cho S., Munandar U. Programs and practices for identifying and nurturing giftedness and talent in Asia (outside the mainland of China)// K.A. Heller, F.J. Monks, R.J. Sternberg & R.F. Subotnik (Eds.) International Handbook of Giftedness and Talent :2nd ed. Kidlington, UK, 2000.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика