Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Исследование эмоционально-аффективной сферы личности подростков

Леонова О.И. начальник отдела координации и планирования НИР, преподаватель кафедры организационной и экономической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Olesya_leonova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В настоящее время возрастает интерес психолого-педагогического сообщества к изучению личности учащихся, в том числе учеников подросткового возраста, что, в первую очередь, обусловлено утверждением новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Профессиональное педагогическое сообщество в качестве приоритетной задачи ставит разработку и апробацию инструментария для оценки образовательных результатов, который может использоваться педагогами в образовательном процессе. В статье представлены результаты разработки и апробации критериального аппарата для оценки эмоционально-аффективной сферы личности подростов. Рассматриваемая в статье система критериев имеет отношение к формированию ряда личностных образовательных результатов учеников средней школы и может быть использована в условиях образовательного процесса, а апробированный в ходе исследования диагностический блок может существенно обогатить методический арсенал школьных психологов.

Ключевые слова: подростковый возраст, личность в подростковом возрасте, критерии и инструментарий оценки эмоционально-аффективной сферы личности подростка

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие/ Под ред. И.А. Баевой. М., 2009.
  2. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий// Психологическая наука и образование. 1997. №2.
  3. Дубровина И.В. Психологическое здоровье школьников // Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
  4. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Образовательная среда – феноменология и практика безопасности// Безопасность образовательной среды: Сб. статей: В 2 ч. Часть II/ Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  5. Леонова О.И. Значимые параметры эмоционально-личностной сферы подростков в школах с разной степенью психологической безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №1.
  6. Панов В.И. Состояние и проблемы экологической психологии // Психологическая наука и образование. 1998. №1.
  7. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. М., 2006.
  8. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007.
  9. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса// Психологическая наука и образование. 1997. № 1.
  10.  Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья у школьников: Автореф. дис. …д-ра психол. наук. М., 2001.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика