Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение

Баева И.А. доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель руководителя по научной деятельности ИЭП МГППУ , Москва, Россия, irinabaeva@mail.ru
Гаязова Л.А. кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник МГППУ, Москва, Россия, gayazovala@mgppu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Анализируются современные подходы к проблеме психологической безопасности образовательной среды и ее психолого-педагогического сопровождения. Концепция психологической безопасности образовательной среды И.А.Баевой рассматривается как основа для создания системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды школы. Представлены результаты эмпирического исследования безопасности образовательной среды школы, направленного на выявление уровня психологической безопасности образовательной среды и различий в его оценке педагогами и учащимися, а также анализ влияния уровня психологической безопасности образовательной среды на психологическое благополучие учащихся. Измерение уровня психологической безопасности образовательной среды школы проводилось при помощи методики И.А.Баевой. К основным результатам проведенного исследования следует отнести подтверждение предположений о различиях в оценке показателей психологической безопасности образовательной среды педагогами и учащимися школы и влиянии уровня психологической безопасности образовательной среды школы на психологическое благополучие учащихся.

Ключевые слова: безопасность, психологическая безопасность, образовательная среда, психологическое благополучие, психолого-педагогическое сопровождение

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.
  2. Баева И.А., Волкова И.А., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Баевой. М., 2009.
  3. Баева И.А. и др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2007.
  4. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.
  5. Елисеева О.А. Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №3.
  6. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха: Школа на пороге нового века. СПб., 1997.
  7. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2006.
  8. Орлов А.Б. Психология личности и сущность человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
  9. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика