Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

О методике выявления сформированности естественнонаучного мышления школьников

Завалов Г.Р. психолог, Государственная Третьяковская галерея, отдел музейных программ, Москва, Россия, zavalov@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматривается созданная автором методика выявления сформированности естественнонаучного мышления школьников на предмете «Биология», содержащая три типа тестовых заданий: на обобщение по существенному признаку, на классификацию и на качественную оценку. Методика проверялась на 37 учащихся VII классов, 40 учащихся VIII классов и 30 учащихся IX классов московской гимназии №1257. Учащиеся были проверены также на умственное развитие с помощью теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Результаты описываемой в статье методики не имеют значимой корреляции с результатами теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Автором сделаны следующие выводы: созданную методику можно использовать для оперативного выявления проблем развития естественнонаучных представлений школьников; общий интеллектуальный уровень развития при существующих программах по биологии не влияет на развитие естественнонаучных представлений; современная общеобразовательная школа дает обширную базу знаний по предмету, однако не позволяет в полной мере развить естественнонаучное мышление школьников. Развитие естественнонаучного мышления требует изменений, прежде всего, в содержании соответствующих учебных предметов.

Ключевые слова: естественнонаучное мышление, диагностика, развивающее обучение

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск, 1993.
  2. Вайзер Г.А. Активные способы работы школьников над задачами по физике // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Е.Д. Божович. М., 1995.
  3. Гуружапов В.А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Эльконина – Давыдова) // Психологическая наука и образование. 1997. № 4.
  4. Менчинская Н.А. Психология решения арифметических задач // Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка / Под ред. Е.Д. Божович. М., 2004.
  5. Соколов В.Л. Развитие теоретического мышления младших подростков в квазииследовательской деятельности на уроках математики // Психологическая наука и образование. 2002. № 4.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика