Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социальное взаимодействие как способ активизации учебного процесса в системе дополнительного образования

Рыбка Е.В. психолог детской школы искусств им. М.А. Балакирева, Москва, Россия
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обобщается теоретический и экспериментальный опыт психологических исследований в области интеллектуального развития ребенка. Подчеркивается, что в концепции Л.С. Выготского, трудах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, а также в идеях Ж. Пиаже, исследованиях А.-Н. Перре-Клермон отмечается важная роль кооперации в развитии мышления ребенка. А.-Н. Перре-Клермон, в частности, подчеркивает, что необходимо исследовать то, как дети аргументируют собственную позицию в ситуации коллективного решения задач. В статье описано экспериментальное исследование развития навыка аргументации, проведенное в детской школе искусств им. М.А. Балакирева, показаны специфика обучения детей аргументации и использование данного навыка в групповых формах обучения в сфере дополнительного образования.

Ключевые слова: дискуссия, аргументация, рефлексия, децентрация, творчество

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аганисьян В.М. Учебный диалог как психологический фактор развития эвристического мышления обучающихся: Дис. … д-ра психол. наук. СПб., 1999.
  2. Афанасьев П.О. Методика русского языка. М.,1937.
  3. Байматова М.С. Учебная дискуссия как средство формирования культуры диалогического взаимодействия младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2003.
  4. Бархин  К.Б. Развитие речи: Методическое пособие для учителя. М., 1936.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008.
  6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
  7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  8. Мартынова О.Ф. Топика и аргументация на уроках риторики в старших классах средней школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002.
  9. Перре-Клермон А.Н. Социальные взаимодействия в развитии интеллекта ребенка. М., 1991.
  10.  Песняева Н.А. Учебный диалог как средство развития речевой деятельности младших школьников:  Дис. … канд. пед. наук. М., 2004.
  11.  Пешковский А.В. Лингвистика. Поэтика. Стилистика: Избр. труды. М., 2007.
  12.  Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 2008.
  13.  Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. 1996. № 2.
  14.  Философия для детей / Под ред. Н.С. Юлиной. М., 1996.
  15.  Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе // Вопросы психологии.  1983. № 4.
  16.  Щерба Л.В. Русская речь: Сборники, издаваемые Отделом словесных искусств. Ленинград, 1927–1928.
  17.  Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е изд. М. –Воронеж, 1997.
  18.  Muller N., Perret-Clermont A.-N. Argumentation and Education: Theoretical foundation and Practices. N. Y., 2009.
  19.  Schwarz B.B. Argumentation and learning // Muller N., Perret-Clermont A.-N. Argumentation and Education: Theoretical Foundation and Practices. N. Y., 2009.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика