Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Организация коррекционно-развивающего обучения детей с расстройствами аутистического спектра на примере адапитивного физического воспитания

Плаксунова Э.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия, elvira_4791@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена актуальным вопросам обучения детей с аутизмом в условиях специализированного центра. Организация процесса обучения детей с аутизмом рассматривается на примере адаптивного физического воспитания, важность и первостепенное значение которого не вызывают сомнения. Представлен комплексный системный подход в выборе путей педагогического воздействия. Выявлены положительные стороны применения физических упражнений в режиме дня учащихся с аутизмом. Определены условия, оказывающие существенное влияние на обучение ребенка с аутизмом выполнению целенаправленных движений. Приведены правила и приемы, рекомендуемые к использованию в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Перечислены компетенции и психологические установки специалиста по адаптивному физическому воспитанию.

Ключевые слова: учащиеся с аутизмом, адаптивное физическое воспитание, двигательный режим, трудности обучения, произвольные функции

Рубрика: Клиническая и специальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аутизм// Интернет источник: http://www.autisminrussia.ru/
  2. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст// Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2001. № 4.
  3. Башина В.М. Ранний детский аутизм. Исцеление: Альманах. М., 1993.
  4. Вейтс Т. Как помочь ребенку? (Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах) / Пер. с нем. С. Зубриловой. М., 1992.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. М., 1991.
  6. Максимова Е.В. Уровни общения.  Причины возникновения раннего детского  аутизма и его коррекция на основе теории Н.А. Бернштейна. М., 2008.
  7. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О., Агафонова Е.Л., Костина И.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами развития: Методическое пособие для родителей.  М., 2006.
  8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 2000.
  9.  Касаткин В.Н., Хаустов А.В. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика / Под ред. В.Н.Касаткина. М., 2008.
  10.  Константинова И.С. Формирование процессов программирования и контроля деятельности у детей с тяжелыми и сложными нарушениями развития на развивающих музыкальных занятиях // Дефектология. 2010. №6.  
  11.  Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  12.  Плаксунова Э.В. Использование программы «Моторная азбука» в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 2.
  13.  Плаксунова Э.В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектр // Аутизм и нарушения развития. 2009. №4.
  14.  Плаксунова Э.В. Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом //  Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2011. № 3.
  15.  Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008.
  16.  Российская педагогическая энциклопедия М., 1993.        
  17. Семенович А.В., Цыганюк А.А.  Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза // Нейропсихология сегодня / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1995.
  18. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб. пособие. М., 1997.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика