Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Вступительное слово

РаспечататьРаспечатать

Уважаемые читатели!

 

Вашему вниманию предлагается тематический номер журнала, посвященный вопросам психологической реабилитации, понимаемой как неотъемлемый компонент  комплексного процесса реабилитации человека, испытывающего негативные последствия болезни, травмы или врожденной недостаточности. Статьи подобраны таким образом, чтобы представить широкий спектр проблем психологической реабилитации и опыт их решения – как отечественный, так и зарубежный. Исходя из того, что реабилитационная психология как новая, становящаяся отрасль психологии нуждается в концептуальном обосновании,  рассматриваются фундаментальные аспекты, которые могут составить базу для обучения как врача, так и психолога профессиональному взгляду на деятельность реабилитолога с точки зрения медико-психолого-социального подхода. Психологический аспект представлен как системообразующий в отношении всего комплекса реабилитационных мероприятий. Обсуждается задача наполнения конкретным содержанием отдельных составляющих психологической реабилитации, направленных  на расширение сфер жизнедеятельности человека с ограниченными возможностями здоровья. Показано, что поиск моделей психосоциальной реабилитации требует оценки личностного реабилитационного потенциала реабилитанта, выделения мишеней реабилитации и основывается на планировании реабилитационного процесса. Исходя из того, что остро стоит задача доказательства эффективности тех или иных реабилитационных вмешательств, поиск способов оценки эффективности реабилитации является актуальным направлением международных исследований в реабилитационной отрасли. Значимым направлением в реабилитации является профилактика, которой посвящен отдельный блок статей. Проблемы аддиктивного поведения подростков, к сожалению, не теряют свою актуальность в силу непрекращающегося роста числа лиц с аддикциями. Представленные исследования имеют своей целью повысить качество профилактической деятельности в образовательной среде. Наряду с исследованием личностных особенностей подростков, предрасполагающих к развитию аддиктивного поведения, представлен опыт организации коррекционной и социально-психологической помощи подросткам группы риска развития аддикций. Показана важная роль мониторинга профилактических ресурсов образовательной среды для построения системной профилактики аддиктивного поведения.

Материалы включенных в тематический выпуск исследований могут быть использованы в практической работе и теоретическом осмыслении задач, стоящих перед специалистами в области психологической реабилитации и профилактики. Главным выводом является тот, что решение задачи психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья требует постоянной и комплексной работы со стороны специалистов разных профилей. Также необходимо подчеркнуть, что практическая реали­зация психологической реабилитации как в диагностическом, так и коррекционном аспекте требует учета нозологии, психофизических особенностей адресата реабилитации.

 

Тематические редактора номера: А.М. Щербакова, В. Н. Ослон, В. В. Барцалкина

Библиографическая ссылка на публикацию

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика