Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Поддержка позитивного поведения в психологической науке и образовании

Девульф М.Д. Ph.D., Психолог, США, mdewulf@keystonehumanservices.org
Андреа Л. специалист по анализу поведения, Keystone Human Services International , США, alayton@keystonehumanservices.org
Лайтон М.А. специалист по анализу поведения, Keystone Human Services International, США, alayton@keystonehumanservices.org
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В последнее время растет интерес к использованию поддержки позитивного поведения в работе с людьми, имеющими интеллектуальные нарушения и нарушения развития. Поддержка позитивного поведения не является новой концепцией, «терапией» проблемного поведения, новой наукой, профессиональной сферой или предметом изучения. Поддержка позитивного поведения объединяет в себе широкий спектр элементов из прикладного анализа поведения (ABA), социально-ролевой валоризации (SRV), личностно-центрированного планирования, а также изменений в структуре систем оказания социально-психологических услуг. Поддержка позитивного поведения может использоваться не только в работе с инвалидами; она не связана жестким набором процедур и методов. В настоящее время законодательные и контролирующие государственные органы придерживаются идеи внедрения стратегий, основанных на поддержке позитивного поведения, для решения проблем в системе образования. Рассматриваются идеологические и философские предпосылки поддержки позитивного поведения, включая связь с прикладным анализом поведения и с ценностно-ориентированными подходами к оказанию социальных услуг. Приводятся клинические рекомендации для применения более эффективных, социально приемлемых и эмпирически надежных подходов к коррекции проблемного поведения.

Ключевые слова: поддержка позитивного поведения, прикладной анализ поведения, позитивное подкрепление, поведенческие нарушения, нарушения интеллекта, социально-ролевая валоризация, личностно-ориентированное планирование

Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Anderson, C.M., & Kincaid, D. Applying behavior analysis to school violence and discipline problems: School-wide positive behavior support. The Behavior Analyst, 28. 2005.
  2. Baer, D.M., Wolf, M.M., & Risley, T.R. Some current dimensions of applied behavior analysis. Journal of Applied Behavior Analysis, 1, 91-97, 1968.
  3. Bailey, J.S., & Burch, M.R. Ethics for Behavior Analysts. Mahwah, NJ, 2005.
  4. Barol, B. The Pennsylvania Journal on Positive Approaches: An Overview (p. 1-3). New Cumberland, PA: Office of Mental Retardation Statewide Training Initiative, Temple University, Institute on Disabilities and Contract Consultants. 1996.
  5. Bondy, A.S., & Frost, L. The Picture Exchange Communication System. Behavior Modification. 25, 2001.
  6. Carr, E.G., Dunlap, G., Horner, R.H., Koegel, R.L., Turnbull, A.P., Sailor, W., Anderson, J., …Fox, L. Positive behavior support: Evolution of an applied science. Journal of Positive Behavioral Interventions, 4. 2002.
  7. Carr, E.G., & Durand, V.M. Reducing problems behaviors through functional communication training. Journal of Applied Behavior Analysis, 18, 1985.
  8. Cooper, J.O., Heron, T.E., & Heward, W.L. Applied Behavior Analysis (2nd ed.). Upper Saddle River, NJ, 2007.
  9. Crone, D.A. & Horner, R.H. Building Positive Behavior Support Systems in Schools: Functional Behavioral Assessment. New York: Guilford.
  10. Durand, V.M (1999a). Functional assessment and positive behavior support. Retrieved from http://www.albany.edu/psy/autism/dur_wkshp.html. 2003.
  11. Durand, V.M. (1999b). Functional communication training using assistive devices: Recruiting natural communities of reinforcement. Journal of Applied Behavior Analysis, 32.
  12. Durand, V.M., & Carr, E.G. (1985). Self-injurious behavior: Motivating conditions and guidelines for treatment. School Psychology Review, 14,
  13. Haring, N.G., & De Vault, G. (1996). Family issues and family support: Discussion. In L.K. Koegel, R.L. Koegel, & G. Dunlap (Eds.), Positive Behavioral Support: Including People with Difficult Behavior in the Community (pp. 116-120). Baltimore, MD: Brookes.
  14. Hingsburger, D. The Ten Commandments of Reinforcement. Algonquin, IL: Creative Core, New Orient Media, 1996.
  15. Holburn, S., Jacobson, J.W., Vietze, P.M., Schwartz, A.A., & Sersen, E. (2000). Quantifying the process and outcomes of person-centered planning. American Journal on Mental Retardation, 105.
  16. Horner, R.H., Dunlap, G., Koegel, R.L., Carr, E.G., Sailor, W., & Anderson, J. (1990). Toward a technology of “Non-aversive” behavior support. Journal of the Association for Persons with Severe Handicaps, 15.
  17. Johnston, J.M., Foxx, R.M., Jacobsen, J., Green, G., & Mulick, J.A. (2006). Positive behavior support and applied behavior analysis. The Behavior Analyst, 29.
  18. Lemay, R. Social role valorization and the principle of normalization as guides for social contexts and human services for people at risk of societal devaluation. In A.E. Deli-Orto & R.P. Marshall (Eds.), Encyclopedia of Disability and Rehabilitation. New York, 1995.
  19. Lyle-O’Brien, C., O’Brien, J., & Mount, B. Person-centered planning has arrived…or has it? Mental Retardation, 36., 1997.
  20. McGee, J.J., Menolascino, F.J., Hobbs, C.C, & Menousek, P.E. Gentle Teaching: A Non-aversive Approach for helping persons with mental retardation. New York, 1987.
  21. Meyer, L.H., & Evans, I.M. Non-aversive Interventions for Behavior Problems: A Manual for Home and Community.  Office of Mental Health and Substance Abuse Services. Baltimore, MD: Brookes, 1989.
  22. Mount, B. Person-centered planning: Finding directions for change. A sourcebook of values, ideals, and methods to encourage person-centered development. New York, 1992.
  23. Mount, B. (2000). Person-centered planning: Finding directions for change using personal futures planning. New York: Capacity Works.
  24. Mulick, J.A., & Butter, E.M. Positive behavior support: A paternalistic, utopian delusion. In J.W. Jacobsen, R.M. Foxx, & J.A. Mulick (Eds.), Controversial Therapies for Developmental Disabilities (pp. 385-404). Mahwah, NJ, 2005.
  25. Neely-Barnes, S., Marcenko, M., & Weber, L. Does choice influence quality of life for people with mild intellectual disabilities? Intellectual and Developmental Disabilities, 46., 2008.
  26. O’Brien, J., Pearpoint, J., & Kahn, L. The PATH and MAPS Handbook: Person-Centered Ways to Build Community. Toronto, Inclusion Press, 2010.
  27. Osburn, J. An overview of social role valorization theory. The SRV Journal, 1, 4-13, 2006.
  28. Pitonyak, D. Ten things you can do to support a person with difficult behaviors. Retrieved from www.dimagine.com. 2005.
  29. Reid, D.H., & Parsons Positive Behavior Supports Training Curriculum (2nd Ed.). Washington, 2007.
  30. Rotholz, D.A., & Ford, M.E. Statewide system change in positive behavior support. Mental Retardation, 41, 2003.
  31. Sailor, W., Dunlap, G., Sugai, G., & Horner, R. Handbook of Positive Behavior Support. New York, 2010.
  32. Smull, M., & Sanderson, H. Essential Lifestyle Planning for Everyone. Annapolis, MD, 2005.
  33. Sovner, R., & DesNoyers-Hurley, A. Assessing the quality of psychotropic drug regimens prescribed for mentally retarded persons. Psychiatric Aspects of Mental Retardation News, 8, 1985.
  34. Sugai, G., & Horner, R. The evolution of discipline practices: School-wide positive behavior supports. Child and Family Behavior Therapy, 24,  2002.
  35. Warren, J.S., Edmonson, H.M., Griggs, P., Lassen, S.R., McCart, A., & Turnbull, A.P. (2003). Urban applications of school-wide positive behavior support: Critical issues and lessons learned. Journal of Positive Behavioral Interventions, 5.
  36. Wacker, D.P., & Berg, W.K. PBS as a service delivery system. Journal of Positive Behavior Interventions, 4, 2002.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика