Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Специфика личностного реабилитационного потенциала подростков с нарушениями статодинамической функции в связи со временем возникновения нарушения и степенью его тяжести

Гудилина О.Н. психолог, Ресурсный центр психологической реабилитации, Московский городской психолого-педагогический университет , Россия, skvirel87@inbox.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приводится обзор литературы по исследуемой проблеме. Рассматриваются понятие личностного реабилитационного потенциала и его компоненты. Описывается проведенное автором сравнительное исследование личностного реабилитационного потенциала в зависимости от степени тяжести и времени возникновения нарушения статодинамической функции у подростков в возрасте 14–17 лет. Результаты, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о влиянии фактора времени возникновения и степени тяжести нарушения на личностный реабилитационный потенциал. Существование этих различий позволяет ставить вопрос о необходимости разработки и применения дифференцированных программ психологической реабилитации в зависимости от особенностей генеза нарушения.

Ключевые слова: психологическая реабилитация, личностный реабилитационный потенциал, нарушения статодинамической функции, внутренняя картина болезни, жизнестойкость, смысложизненные ориентации

Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Арестова О.Н. Операционные аспекты временной перспективы личности // Вопросы психологии. 2000. № 4.
  2. Войтенко Р.М. Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии: Руководство для врачей и психологов.  СПб., 2002.
  3. Войтенко Р.М., Крицкая Л.А. Концепция реабилитологии. Психологический аспект индивидуальной программы реабилитации // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья / Отв. ред.  А.М. Щербакова. М., 2011.
  4. Государев Н.А. Психосоматическая концепция и детский церебральный  паралич// Журнал неврологии и психиатрии. 2001. № 7.
  5. Демиденко Т.Д., Ермакова Н.Г. Основы реабилитации неврологических больных. СПб., 2004.
  6. Дмитриева Е.Н., Левицкая Т.Е. К проблеме изучения эмоционального фона в структуре временной перспективы детей и подростков с ДЦП. Томск, 2004. Электронная версия: URL: http://psy.tsu.ru/data/pdf/2_12.pdf
  7. Кадыков А.С., Черникова Л.А., Шахпаронова Н.В. Реабилитация неврологических больных. М., 2008.
  8. Карелов В.Г. Санаторно-курортное лечение больных травматической болезнью спинного мозга. Тель-Авив, 1996. Электронная версия: URL:http//www.sci-rus.com/epydemioigy/karepov.htm
  9. Карпова Н.Л. Организация мотивационной включенности заикающихся и их близких в процесс социореабилитации //Вопросы психологии. 1994. № 6.
  10. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2001.
  11. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности: 3-е изд., доп.  М., 2007.
  12. Леонтьев Д.А Рассказова Е.И. Тест Жизнестойкости.  М., 2006.
  13. Николаева В.В. Влияние хронической болезни па психику. М., 1987.
  14. Порохина Ж.В. Психологический реабилитационный потенциал инвалида (на примере больных с ишемической болезнью сердца): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.
  15. Пятакова Г.В. Некоторые психологические аспекты внутренней картины болезни детей, страдающих детским церебральным параличом // Детский церебральный паралич: Хрестоматия: Учеб.  пособие для студ. высш. и средн. пед., психол. и мед. учеб. заведений/ Сост. Л.М. Шипицына и М.М. Мамайчук. СПб., 2003.
  16. Разработка рекомендаций по психологической реабилитации у пациентов с ТБСМ: Отчет о НИР (итоговый) / Московский городской психолого-педагогический университет; рук. А.М. Щербакова. М., 2010. 
  17. Рассказова Е.И, Леонтьев Д.А. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала//Личностный потенциал: структура и диагностика /Под ред. Д.А. Леонтьева.  М., 2011.
  18. Рогачева Т.В.  Проблемы оценки психологического реабилитационного потенциала детей-инвалидов // Социальная работа и сестринское дело в системе здравоохранения и социальной защиты населения: проблемы профессиональной деятельности и перспективы подготовки кадров: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 22–23 апреля 2008 г. /Уральская государственная медицинская академия / Под ред. К.В.Кузьмина. Екатеринбург, 2008.
  19. Селин А.В., Василенко Т.Д. Особенности временной перспективы больных хроническим соматическим заболеванием // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 6. 
  20. Семенова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом.  М., 2007.
  21. Сырцова А., Митина О.В. Возрастная динамика временных ориентаций личности// Вопросы психологии. 2008. № 2.
  22. Brooks M. Health-related hardiness in individuals with chronic illnesses // Clinical Nursing Research. 2008. Vol.17. Issue 2.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика