Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Основы мониторинга в области профилактики аддикций

Аршинова В.В. кандидат психологических наук, varsheenova@yandex.ru, лаборатория «Медико-психологическая реабилитация» Московского Городского Психолого-Педагогического Университета, Москва, Россия, arsheenova@inbox.ru
Барцалкина В.В. кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, bartsalkina50@mail.ru
Глазкова О.В. начальник отдела дополнительного образования , Департамент образования города Москвы, Москва, Россия, glazkova-ov@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обсуждаются основы мониторинга профилактической психолого-педагогической деятельности в области зависимого поведения как методологической модели для оценки профилактической деятельности (результатов профессионального вмешательства) и профилактических ресурсов (теоретико-методологические разработок, программ, мероприятий), встроенных в национальные системы профилактики развитых стран. Описывается отечественный и зарубежный опыт мониторинга профилактического пространства в системе образования, проводимого на личностном и социальном уровнях. На основании результатов исследований, осуществленных коллективом авторов статьи, делается вывод о том, что мониторинг должен строиться на едином методологическом профилактическом подходе – теории «устойчивого развития личности». Освещаются принципы оценки профилактической деятельности и процедуры, приводятся примеры стандартизированного и широко распространенного за рубежом диагностического инструментария. Предлагается алгоритм оценки эффективности психолого-педагогической профилактической деятельности образовательных учреждений, даются рекомендации по ее дальнейшему планированию.

Ключевые слова: профилактика аддикций, мониторинг, принципы оценки, диагностический инструментарий, управление качеством

Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аршинова В.В. Комплексный подход в решении проблем профилактики химической зависимости// Профилактика табакокурения в молодежной среде: Сборник научных трудов и результатов практической работы / Под ред.  О.Н. Усановой/ Институт психологии и педагогики. М., 2009.
  2. Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Борисов Е.П., Дмитриева Н.Г., Флорова Н.Б. Границы субъективного антитабачного профилактического пространства подростков старшей возрастной группы// Электронный журнал «Психологическая наука и образование»: www.psyedu.ru. 2010. № 2. http://www.psyedu.ru/journal/2011/2/2123.phtml
  3. Европейский проект школьных исследований по алкоголю и наркотикам в Российской Федерации – «ESPAD – 2007»/ Под общ. ред. Е.А. Кошкиной. М., 2009.
  4. Официальный сайт SPSS http://www.spss.com
  5. Пособие для медицинских работников по консультированию пациентов для отказа от курения / Под ред. К. Хорте, С. Коллеман.  М., 2010.
  6. Реализация принципов ДМ: Экспериментальные исследования. Рандомизированные контролируемые испытания//Российско-шведский проект «Инфекционный контроль ЛПУ СЗФО». Электронная версия: http://epidept.spb.ru/Content/SSI/General/content/theme10_11.htm.
  7. Сидоров П.И. Наркологическая превентология: Руководство. М., 2006.
  8. Сидоров П.И. Преподавание наркологии и антиалкогольное воспитание студентов-медиков // Здравоохранение РФ. 1990. № 9.
  9. Сперанская О.И. Табачная зависимость: перспективы исследования, диагностики, терапии: Руководство для врачей. М., 2011.
  10. Шпиленя Л.С. Проблемы организации в Санкт-Петербурге реабилитационной среды для лиц, нелегально употребляющих наркотические средства// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация»/Под ред. В.В.Барцалкиной, Н.Б.Флоровой, В.В.Аршиновой. М., 2011.
  11. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders: DSM-IV-TR American Psychiatric Association. Arlington, VA, USA. 2000.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика