Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе

Кондрашкин А.В. аспирант, психолог, кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, центр "Перекресток", Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, artem.kondrashkin@gmail.com
Кириллова Т.О. психолог, Центр "Перекресток", Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, nerefli@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Подростковая среда динамично меняется и в связи с этим представления, на которые опираются специалисты при организации своей работы, также нуждаются в обновлении. Статья написана по результатам исследования, авторы которого использовали метод фокусированного интервью, разработанный на основании многолетней практической деятельности в рамках восстановительного подхода. Сформулированы принципы организации практики социально-психологической помощи подросткам, опираясь на модель социально-психологической помощи в восстановительном подходе. Даны рекомендации для специалистов, работающих в сфере социально-психологической помощи подросткам в трудной жизненной ситуации.

Ключевые слова: подростки, социальная ситуация развития, социально-психологическая дезадаптация, альтернативная адаптация, восстановительная модель, восстановительный подход, социально-психологическая работа

Рубрика: Психологическая реабилитация и коррекция

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Флорова Н.Б., Штульман А.Д., Дмитриева Н.Г., Коваль Т.В. Концептуальные основы построения в сфере образования системы профилактики зависимого поведения // Материалы конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». М., 2011.
  2. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медия к Я-медия: трансформации идентичности в виртуальном мире// Вопросы психологии.  2009. № 3.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. М.,  1929–1931.
  4. Концепция программы профилактики девиантного и асоциального поведения, снижения ксенофобии и проявлений экстремизма в молодежной среде / К.Д. Хломов, А.В. Балаева, А.А. Бочавер, Е.М. Бианки, О.В. Штинова, В.В. Делибалт, Л.А. Назарова, Е.А. Милованова, Н.В. Дворянчиков, А.В. Тихомирова, А.В. Кондрашкин.  М., 2011.
  5. Москвичев В.В. От ситуации социально-психологической дезадаптации к ситуации социального развития //  Народное образование. 2011. № 1.
  6. «О положении детей и семей, имеющих детей в городе Москве»: к ежегодному государственному докладу «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2011 году». М., 2012.
  7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, практики, проблемы. М., 1995.
  8. Райгородский Д.Я. Подросток и семья. Самара, 2002.
  9. Тихомирова А.В. Восстановительная модель социально-психологической помощи подросткам: Метод. пособие. М., 2007.
  10.  Хломов К.Д., Москвичев В.В. Восстановительный подход – инструмент организации помощи подросткам, находящимся в социально-дезадаптирующей ситуации // Сборник тезисов участников Третьей Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М., 2011.
  11.   Хломов К.Д., Кондрашкин А.В. Девиантное поведение подростков, социальная ситуация и Интернет: постановка проблемы. М., 2012.
  12.  Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  13.  Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. СПб., 1996.
  14.  TNS Russia: отчеты по проекту Web Index. Электронная версия: httpHYPERLINK «http://www.tns-global.ru».

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика