Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Исследование значимых параметров образовательной среды школы

Калугин Д.В. аспирант, Московский психолого-педагогический университет, факультет социальной психологии, Москва, Россия, kdennis@inbox.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Обсуждается вопрос психологической безопасности образовательной среды школы в оценках учителей и учеников. Определяются ведущие характеристики образовательной среды в представлениях субъектов учебно-воспитательного процесса. Излагаются результаты эмпирического исследования параметров образовательной среды, проведенного на базе средних общеобразовательных школ Москвы, в котором участвовали 58 младших подростков (12–13 лет) и 46 старших подростков (15–16 лет). Анализируются параметры удовлетворенности и защищенности образовательной среды школы и устанавливается взаимозависимость между ними. Делается вывод, что полученные данные подтверждают важность поддержания позитивных межличностных отношений между участниками образовательного процесса и показывают векторы их развития с целью достижения высокого уровня психологической безопасности образовательной среды школы в целом.

Ключевые слова: психологическая безопасность, социально-психологические компоненты, уровень удовлетворенности и защищенности образовательной среды, характеристики образовательной среды, психологическая оценка безопасности образовательной среды

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. СПб., 2002.
  2. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Баевой. М., 2009.
  3. Елатенцева Л.Ю. Организационно-методический аспект создания психологически безопасного образовательного пространства // Безопасность образовательной среды: Сб. статей: В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  4. Калугин Д.В. Психологическая оценка безопасности образовательной среды школы субъектами учебно-воспитательного процесса // Российский научный журнал. 2011. № 4.
  5. Караваева В.А. Толерантное взаимодействие учащихся как основа психологической безопасности образовательной среды // Безопасность образовательной среды: Сб. статей: В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  6. Леонова О.И. Психологические риски образовательной среды в эмоционально-личностном состоянии учащихся // Психологическая наука и образование. 2009. № 5.
  7. Рассоха Н.Г. Представления о психологической безопасности образовательной среды школы и типы межличностных отношений ее участников: Дис. …канд. психол. наук. СПб., 2005.
  8. Рубцов В.В., Баева И.А., Ковров В.В. Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды // Итоговые результаты 2-го этапа эксперимента, ГЭП. М., 2009.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика