Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Психологические особенности развития интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста

Шумакова Н.Б. доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор, Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, n_shumakova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Приводятся некоторые результаты комплексного исследования психологического своеобразия интеллектуально одаренных младших школьников, одной из задач которого было выявление потенциальных возможностей интеллектуально одаренных младших школьников в сфере понимания эмоций, дивергентной креативности и мотивационно-личностного развития в сравнении с их обычными сверстниками. Описаны оригинальные исследовательские методики, позволившие получить новые данные об особенностях развития интеллектуально одаренных младших школьников. Результаты исследования свидетельствуют о большей эмоциональной чуткости, более развитой способности одаренных детей к распознаванию и пониманию эмоциональных переживаний других людей как при визуальном, так и при словесном восприятии ситуации. Одаренные младшие школьники не только превосходят своих сверстников по вербальной и изобразительной дивергентной креативности, но и обнаруживают более высокую чувствительность к условиям выполнения творческих заданий, что связано с их высокой вовлеченностью в интеллектуально-творческую деятельность.

Ключевые слова: интеллектуальная одаренность, младшие школьники, эмоциональное развитие, дивергентная креативность, исследовательская позиция

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Кочергина С.Г. Связь эмоциональной отзывчивости на музыку с развитием интеллектуальных способностей и креативности у детей младшего школьного возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т. 5. № 1.
  2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. М., 2003.
  3. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности//Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т./Под ред. В.В.Рубцова. Т.1. Кн. 2. М., 2004.
  4. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития// Вопросы психологии. 2010. № 3.
  5. Шумакова Н.Б. Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности // Начальная школа: плюс До и После. 2006. № 10.
  6. Шумакова Н.Б. Психологические условия выявления творческих способностей у одаренных детей  младшего школьного возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. Т. 4.  № 3.
  7. Rubenstein L.D. The First Word. An interview With Sandra N. Kaplan— On Promoting Academic Acuity//Conceptual Foundations. Network Newsletter. 2012. Vol.20. Issue 2.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика