Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Роль восприятия городской среды в адаптации подростков

Пряжникова Е.Ю. доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии, факультет психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета , pryazhnikova-ele@mail.ru
Голубь О.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии , Волгоградский государственный университет, факультет естественных наук , Волгоград, Россия, oksana-golub@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена изучению роли городской среды в адаптации подростков. В ней исследуется взаимосвязь адаптационной способности подростка с особенностями и качеством восприятия городской среды. Показано, что из объектов городской среды для подростков большой интерес представляют места с высокой интенсивностью социальных контактов, динамичностью происходящих изменений, которые при этом дают ощущение безопасности, прямо влияющее на эмоциональный комфорт подростка; характеристики восприятия объектов городского пространства подростками взаимосвязаны с их уровнем социальной адаптации и эмоциональным комфортом.

Ключевые слова: подростковый возраст, адаптация, экологическая психология, городская среда, образ города, семантическое пространство

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абрамова Ю.Г. Психология среды: источники и направления развития // Вопросы психологии. 1995. № 2.
  2. Гидденс Э. Социология: 2-е изд. М., 2005.
  3. Голд Дж. Психология и география. Основы поведенческой географии. М., 1990.
  4. Линч К. Образ города / Пер. с англ. В.Л. Глазычева; сост. А.В. Иконников; под ред. А.В. Иконникова. М., 1982.
  5. Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1991.
  6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина: 3-е изд. М., 2000.
  7. Нийт Т. Общие тенденции развития теорий о взаимоотношении человека и среды // Человек, среда, общение / Под ред. Х. Миккина. Таллинн, 1980.
  8. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология: Школьный справочник. Ярославль, 1998.  
  9. Реймерс Н.Ф. Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
  10.  Социализация личности: социальный педагог, семья и школа/ В.Н. Гуров, Л.Я Селюкова. Ставрополь, 1993.
  11.  Хейдметс М. Человек. Среда. Пространство: Сб. статей. Тарту, 1979. 
  12.  Хейдметс М. Социально-психологические проблемы жилой среды // Человек, среда, общение/ Под ред. Х. Миккина. Таллин, 1980.
  13.  Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика