Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации

Баева И.А. доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель руководителя по научной деятельности ИЭП МГППУ , Москва, Россия, irinabaeva@mail.ru
Якиманская И.С. кандидат психологических наук, заведующая кафедрой социальной психологии , Оренбургский государственный университет, Оренбург, yakimanskay@narod.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлен авторский подход к измерению психологической безопасности и качества образовательных услуг в современных условиях. Описано исследование, в котором приняли участие: 561 родитель, 582 воспитанника, 213 педагогов, 34 представителя администрации. Инструментарий исследования состоял из авторских методик для измерения параметров безопасности и качества образовательной среды, неоднократно апробированных в образовательных учреждениях различных типов. Выдвинутая гипотеза о содержательной взаимосвязи параметров безопасности образовательной среды и качества образовательных услуг подтвердилась на уровне тенденции, что позволило судить о возможных действиях образовательного учреждения в условиях внедрения новых образовательных стандартов. Значимость проведенного исследования определяется подходом к диагностике универсальных учебных действий воспитанников, обнаруженной связью их уровня с системой отношений между субъектами образовательной среды, их взаимодействием, согласованием целей и ожиданий.

Ключевые слова: психологическая безопасность, образовательная среда, качество образования, субъекты образовательной среды

Рубрика: Психология безопасности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.
  2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.
  3. Барышева Т.А., Сеничева И.О. Информационно-методический бюллетень (материалы согласованного исследования проблем дополнительного образования детей)/ Центр развития дополнительного образования. СПб., 2007.
  4. Вихристюк О.В., Ковров В.В., Леонова  Е.Г. Мониторинг образовательной среды как одно из условий безопасности образовательной среды// Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  5. Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. М., 2002.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия  в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова: 2-е изд. М., 2010.
  7. Коджаспирова  Г.М. Психолого-педагогическая культура  педагога как ведущий фактор  безопасности  образовательной среды // Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  8. Логинова Л.Г. Оценочное исследование качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей// Ярославский педагогический  вестник. 2011. №1. Т. II.
  9. Лызь Н.А. Модельные представления о безопасной личности// Известия ТРТУ. 2005. Вып. 7(51).
  10.  Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2008.
  11.  Насибуллина А.Д., Железнова Л.Б. Современная оценка качества достижений учащихся в учреждении дополнительного образования детей.  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/ped/2_3.htm 
  12.  Носков Ю.Г. Опасность и безопасность с позиции деятельностного подхода // Безопасность. 1998. № 1–2.
  13.  Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2006.
  14.  Педагогический мониторинг реализации образовательной программы детского объединения// Приложение № 5 (7) к журн. «Дополнительное образование и воспитание» / Центр развития дополнительного образования. СПб., 2010.
  15.  Пластун О.Н. Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/511997/(дата обращения: 25.07.11)
  16.  Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности / Под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. М., 2003.
  17.  Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007.
  18.  Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника// Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
  19.  Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. М., 2002.
  20.  Харламова С.Г.  Мониторинг как способ повышения качества дополнительного образования учащихся. [Электронный ресурс].  Режим доступа:  http://ckpom.portalspo.ru/stat2.php
  21.  Janoff-Bulman R. Assumptive worlds and the stress of traumatic events: Applica­tion of schema construct // Social Cognition. 1989. Vol. 7.  
  22.  Janoff-Bulman R., Berger A. The other side of trauma: Towards a psychology of appreciation // Harvey J.H., Miller E.D. (Eds.). Loss and Trauma: General and Close Relation­ship Perspectives. Philadelphia, 2000.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика