Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Антивитальные переживания и аутоагрессивные формы поведения подростка с «Диффузной идентичностью»

Банников Г.С. кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник , Центр экстренной психологической помощи, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский научно-исследовательский институт психиатрии Минздрава РФ, Россия, bannikov68@mail.ru
Кошкин К.А. кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, Центр экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, Московский научно-исследовательский институт психиатрии Минздрава РФ, Москва, dr.koshkin@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

С целью выявления роли «диффузной идентичности» в развитии антивитальных пережи-ваний и аутоагрессивных форм поведения были обследованы 60 подростков (24 юноши и 36 девушек), обращавшихся за помощью к психологу, психотерапевту в медицинские и психологические службы г. Москвы. Средний возраст обследованных составил 15,7±6 лет. Выделены две группы подростков (70%) с умеренной и выраженной степенью «диффузной идентичности», обладающие присущими только им характеристиками конфликта идентичности, структурными особенностями, паттерном построения межличностных отношений. Совокупность этих характеристик определяет ведущий паттерн поведения, особенности формирования антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения, ресурсы и возможности подростка в кризисной ситуации. Кризисная психологическая помощь, учитывающая эти особенности и использующая их, позволяет формировать но-вые эффективные стратегии совладания, специфичные для каждой группы.

Ключевые слова: антивитальные переживания, аутоагрессивное поведение подростков, «диффузная идентичность», ОПД-2, кризисная психологическая помощь

Рубрика: Психология безопасности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Суицид как феномен социально-психологи­ческой дезадаптации личности //Актуальные проблемы суицидологии. Труды Московского НИИ психиатрии МЗ РФ. М., 1978.
  2. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: Методические рекомендации. М., 1980.
  3. Кернберг О.Ф. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии. М., 2001.
  4. Операционализированная психодинамическая диагностика - 2 (ОПД-2). Руководство по диагностике и планированию терапии. М., 2011. 
  5. Mertens W. Einfuhrung in die psychoanalytiche Therepie. Kohlhammer, 1993.
  6. Plutchik  R., van Praag H.M. The measurement of suicidality, aggressivity and impulsivity //Prog. Neuropharmacol. Biol. Psychiatry. 1989. № 13.
  7. Thoma H., Kachele H. Lehrbruch der psychoanalytischen Therapie. Bd. 1. Berlin,  1989.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика