Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье

Коджаспиров А.Ю. кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии, заместитель декана по научной работе факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, teledov@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Представлены результаты исследования, направленного на изучение влияния личностных особенностей родителей на специфику семейных взаимоотношений с детьми, и рассмотрены различные способы коррекции семейных конфликтов. В исследовании приняли участие 200 семей – около 600 человек, имеющих одного или двух детей в возрасте 11–14 лет. Предметом исследования стали семейные конфликты и их влияние на формирование поведения ребенка. Выдвинутые гипотезы основывались на следующих предположениях: 1) личностные особенности родителей определяют стиль взаимоотношений в семье и особенности воспитательных воздействий; 2) неадекватные воспитательные воздействия родителей являются причиной возникновения семейных конфликтов, поэтому профилактика и просвещение родителей в области семейных отношений позволит снизить негативное влияние конфликтов на личностное развитие детей. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения внимания к современной семье со стороны специалистов- психологов для осуществления психопрофилактики семейных конфликтов и просвещения родителей.

Ключевые слова: семейные отношения, отношения родителей к ребенку, родительские позиции, агрессивное поведение, совладающее поведение, психологическая помощь детям

Рубрика: Психология безопасности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. Ростов н/Д., 1998. 
  2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник Моск. ун-та. Психология. Сер.14. 1987. № 2.
  3. Афанасьева Т. М. Завтрашние родители. М., 2002.
  4. Бене Е. Семейная психология и семейная терапия//Начальная школа. 1999. № 2.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
  6. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. 1985. № 2.
  7. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исследования. 2001. № 11.
  8. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности//Вопросы психологии. 1990. № 1.
  9. Земска М.  Семья и личность/Пер. с польск. Л.В. Васильева. М.,, 1986.
  10. Колесниченко Е.А. Психологические проблемы современной российской семьи: В 3 ч.  Ч. 2 /Под общ. ред. В.К. Шабельникова и   А.Г. Лидерса. М., 2005.
  11. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2000.
  12. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.
  13. В. Сатир. Психотерапия семьи.  СПб., 2001.
  14. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2003.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика