Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социально-психологический климат образовательного учреждения как показатель согласованности стиля руководства и типа организационной культуры

Котляр М.Л. аспирант, кафедра психологии управления, факультет социальной психологии Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, moteek@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описаны ход и результаты исследования, проведенного на базе государственных образовательных учреждений г. Москвы (средней общеобразовательной школы и общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков). Обоснована возможность использования анализа социально-психологического климата в качестве показателя согласованности стиля руководства и типа организационной культуры образовательного учреждения. Выявлена тенденция, которая заключается в том, что при реальной организационной культуре с преобладанием элементов одного типа ее желаемый профиль будет стремиться к смешанному типу. Намечен план дальнейших исследований по данной теме.

Ключевые слова: государственное образовательное учреждение, стиль руководства, тип организационной культуры, социально-психологический климат образовательного учреждения, показатель согласованности

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ильинский И.М. Образовательная революция. М., 2002.
  2. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002.
  3. Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М., 2005.
  4. Ясвин В.А., Соснова И.В., Черкалина Е.В., Рыбинская С.Н. Системная психолого-педагогическая экспертиза школы. М., 2004.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика