Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Модель психологической экспертизы образовательной среды и ее эмпирические показатели

Лактионова Е.Б. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, lena_laktionova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Проблема проведенного автором исследования заключалась в определении путей ком-плексной психологической оценки качества образовательной среды, характера условий, влияющих на позитивное личностное развитие ее субъектов. Решение данной проблемы связано с разработкой научно обоснованного содержания и технологического обеспече-ния психологической экспертизы образовательной среды. Целью исследования были тео-ретическое обоснование, разработка и эмпирическая апробация модели психологической экспертизы образовательной среды. В основу исследования легло предположение о том, что для оценки качества образовательной среды в аспекте ее личностно развивающего потенциала необходимо создание модели психологической экспертизы как особой развивающей системы, отражающейся в показателях личностных характеристик ее субъ-ектов. Эмпирический материал исследования базируется на выборке, включающей 717 учащихся и 438 педагогов двадцати восьми общеобразовательных учреждений, которые стали участниками программы городских экспериментальных площадок Департамента образования г. Москвы. В общей сложности в экспериментальной работе приняли участие 1155 человек.

Ключевые слова: психологическая экспертиза, структурно-функциональная модель образовательной среды, компоненты образовательной среды, психологическое качество, субъективное благополучие, удовлетворенность, личностное развитие, ресурсный потенциал

Рубрика: Психология безопасности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение // Электронный журнал «Психологическая наука и образование»  www.psyedu.ru . 2012. № 3.
  2. Лактионова Е.Б. Результаты эмпирического исследования структуры взаимосвязи между  объективными  параметрами  образовательной  среды  и  показателями  психологической  безопасности ее субъектов // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды: Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Ред.- сост. И.А. Баева, В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян. М.,  2010.  № 7.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика