Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Раннее прогнозирование социально-психологических рисков и их профилактика в дошкольных образовательных учреждениях

Мириманова М.С. кандидат психологических наук, психолог, ведущий научный сотрудник, профессор , Межведомственный ресурсный Центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды, Лаборатория социально-психологических и социологических мониторинговых исследований, факультет Экстремальной психологии, социальной психологии, юридической психологии и дистанционного образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, mirimanova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются подходы к созданию безопасности образовательной среды дошкольных образовательных учреждений – ограждающий, обучающий, личностно развивающий, созидательный и анализируются возможности экспертизы данной среды. Выявляются риски и угрозы безопасности образовательной среды дошкольных учреждений в плане развития личности ребенка. Особое место отводится личностно развивающему и созидательному подходам. Развитие толерантности у детей рассматривается как одно из средств профилактики и создания условий для психологической безопасности образовательной среды, опосредованного управления процессом социального развития ребенка. Одновременно ставится задача развития культуры отношений в дошкольном образовательном учреждении, построенной на важных принципах толерантности: отказе от насилия, добровольности выбора, собственной ответственности, принятии Другого.

Ключевые слова: психологическая безопасность, экспертиза, образовательная среда, дошкольное образование, риски социализации, субъекты социализации, опосредованное управление, развитие личности, толерантность личностная, толерантность как культура отношений, отказ от насилия, ответственность, «золотое правило нравственности»

Рубрика: Психология безопасности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Баева И.А. Диагностический и экспертный подходы к оценке психологической безопасности образовательной среды // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. Вып. 2. М., 2012.
  2. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / Под ред. И.А. Баевой. М.; СПб., 2011.
  3. Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск, 1966.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  5. Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция. М., 2007.
  6. Мириманова М.С. Воспитательная система как ресурс психологической безопасности образовательной среды // Личность в изменяющихся социальных условиях/ Под ред. Е.В.Гордиенко Красноярск, 2012.
  7. Мириманова М.С. Идентичность и толерантность в процессе социализации // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. Вып. 2. М., 2012.
  8. Мириманова М.С. Профилактика конфликтности  и развитие толерантности в образовательной среде // Научно-практические и прикладные аспекты деятельности центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ. М., 2011.
  9. Мириманова М.С. Технология обеспечения психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения. М.,2012.
  10. Мириманова М.С.  Толерантность как феномен индивидуальный и социальный. М., 2004.
  11. Рубцов В.В., Баева И.А., Гаязова Л.А. Мониторинг безопасности образовательной среды в системе обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения // Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании: Сб. науч. статей / Под ред. И.А. Баевой, В.В. Коврова. Вып. 2. М., 2012.
  12. Сыманюк Э.Э. Психологическая безопасность образовательной среды. Пермь, 2005.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика