Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Копинг-стратегии подростков с антивитальными переживаними

Павлова Т.С. научный сотрудник, НИЛ «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, darzo@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Целью исследования было изучение связи выбора копинг-стратегий с антивитальными переживаниями и общим уровнем эмоционального благополучия у подростков. В октябре 2012 г. были обследованы 145 учеников московской школы (54 мальчика, 91 девочка) в возрасте от 12 до 16 лет. Обследование проводилось с помощью блока пси-ходиагностических методик, тестирующих эмоциональную дезадаптацию, наличие суицидальных мыслей и способы совладания со стрессовыми ситуациями. Выясни-лось, что 22,8 % обследованных отмечают у себя наличие суицидальных мыслей. Спе-цифичными для подростков с суицидальной направленностью оказались высокие по-казатели социальной и межличностной тревожности и выраженность таких дезадап-тивных копинг-стратегий, как «самообвинение» и «сравнение себя с другими».

Ключевые слова: подростки, суицид, антивитальные переживания, копинг-стратегии, эмоциональная дезадаптация

Рубрика: Психология безопасности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Воликова С.В., Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Валидизация опросника детской депрессии М. Ковак // Вопросы психологии. 2011. № 5.
  2. Гончарова С.С. Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций» – метод диагностики психологического преодоления в раннем юношеском возрасте // Психологическая диагностика. 2006. № 3.
  3. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М., Воронеж, 2000.
  4. Холмогорова А.Б., Воликова С.В. Основные итоги исследований факторов суицидального риска у подростков на основе психосоциальной многофакторной модели расстройств аффективного спектра. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: Электрон. науч. журн. 2012. №  2. URL: http:// medpsy.ru
  5. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г, Горшкова Д.А., Мельник А.М. Суицидальное поведение в студенческой популяции // Культурно-историческая психология. 2009. № 3.
  6. Horowitz A.G., Hill R.M., King C.A. Specific coping behaviors in relation to adolescent depression and suicidal ideation // Journal of Adolescence. 2011. Vol. 34.
  7. Hun Soo Kim, Hyun Sil Kim. Risk factors for suicide attempts among Korean adolescents // Child Psychiatry Hum Dev. 2008. № 39.
  8. Joiner Т. Why people die by suicide.  Cambridge, Massachusetts, 2005.
  9. Lazarus R. S. Coping theory and research: past, present, and future// Psychosomatic Medicine. 1993. № 55(3).
  10. Meehan S.-A., Peirson A., Fridjhon P. Suicide ideation in adolescent South Africans: The role of gender and coping strategies // South African Journal of Psychology. 2007. № 37(3).
  11. Shaffer D., Gould M.S., Fisher P., Trautman P., Moreau D., Kleinman M., et.al.  Psychiatric diagnosis in child and adolescent suicide //  Archives of General Psychiatry. 1996. Vol. 53.
  12. Van Orden K.A., Witte T.K., Cukrowicz K.C., Braithwaite S., Selby E.A., Joiner T.E. The interpersonal theory of suicide // Psychol Rev. 2010.  № 117(2).
  13.  Watson D., Friend R.  Measurement of social-evaluative anxiety // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1969. Vol. 33 (14).
  14. World Health Organization. Suicide rates and absolute numbers of suicide by country. 2002. Available on-line: http://www.who.int/mental_health/prevention/suicide/ (accessed April 7, 2005).
  15. Zhang X., Wang H., Xia Y., Liu X., Jung E. Stress, coping and suicide ideation in Chinese college students // Journal of Adolescence. 2012. № 35.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика