Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Исследование предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста

Князева Е.С. психолог , Московский городской психолого-педагогический университет, внебюджетная программа «Социально-педагогическая и художественная направленность»., Москва, Knyzeva_e_s@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Познавательная рефлексия является необходимым условием продуктивности освоения детьми образовательных программ. Между тем предпосылки развития познавательной рефлексии, формирующиеся в дошкольном возрасте, остаются мало изученными. В статье рассматривается теоретическое и практическое значение исследования данного вопроса. Представлена разработка инструментария для выявления предпосылок познавательной рефлексии у дошкольников. Описан ход проведения экспериментального исследования с использованием разработанного инструментария, в результате которого были выявлены возрастные особенности и динамика развития рефлексивных способностей. Определена стратегия дальнейших научных разработок по вопросу рефлексивных возможностей детей.

Ключевые слова: познавательная рефлексия, предпосылки познавательной рефлексии, уровни рефлексивного процесса, экспериментальные методики

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1997.
  2. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия.  Киев, 1993.
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  4. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности// Формирование учебной деятельности школьников.  М. , 1982.
  5. Кайдановская И.А. К вопросу об истоках рефлективных процессов //Проблемы логической организации рефлексивных процессов: Тезисы  докл. науч. конф. Новосибирск, 1986.
  6. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. СПб, 2009. 
  7. Слободчиков В.И. О возможных уровнях анализа проблемы рефлексии // Проблемы логической организации рефлексивных процессов: Тезисы  докл. науч. конф. Новосибирск, 1986.
  8. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 3.  
  9. Флейвелл Дж.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.
  10. Цукерман Г.А.  Условия развития  рефлексии у шестилеток//Вопросы психологии. 1989.  № 2.
  11. Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе //Вопросы психологии. 1983.  № 4.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика