Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Роль интернета в развитии современных подростков

Кондрашкин А.В. аспирант, психолог, кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, центр "Перекресток", Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, artem.kondrashkin@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена исследованию роли Интернета в социальной ситуации развития современных подростков. Приводятся статистические данные, позволяющие выделить наиболее популярные у подростков сайты и виды деятельности в Интернете. Подробно описываются возможности, которые предоставляет Интернет для реализации потребностей и решения возрастных задач, связанных с новообразованиями в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется анализу потребностной сферы подростков в ситуации социально-психологической дезадаптации, связанной с чрезмерным использованием Интернета и гаджетов. Сформулирован ряд рекомендаций по организации социального и психологического сопровождения подростков в Интернете.

Ключевые слова: восстановительный подход, Интернет, подросток, ситуация социально-психологической дезадаптации, социально-психологическая работа, социальная ситуация развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Дуденкова Т.В. Профилактика гемблинга и Интернет-зависимости в образовательной среде. М., 2010.
  2. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медия к Я-медия: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вопросы психологии. 2009. № 3.
  3. Выготский Л.С. Педология подростка. М., 1929–1931.
  4. Кондрашкин А.В., Кириллова Т.О.  Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе //  Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2012. № 4.  URL://www.psyedu.ru/jornal/2012/4/2415.phtml
  5. Кондрашкин А.В., Хломов К.Д. Девиантное поведение подростков и Интернет: изменение социальной ситуации// Психология: Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 1.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
  7. Новгородцева А.М. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. 2006. № 2.
  8. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, практики, проблемы. М., 1995.
  9. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М, 2000.
  10. Тихомирова А.В. Восстановительная модель социально-психологической помощи подросткам. М., 2007.
  11. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. СПб., 1996.
  12. A Thin Line: 2011 Digital Abuse Study. 2011. URL: http://www.athinline.org/pdfs/MTV-AP_2011_Research_Study-Exec_Summary.pdf
  13. Alexa: The Web Information Company. 2013. URL: alexa.com
  14. Erdoğan Y. Exploring the relationships among Internet usage, Internet attitudes and loneliness of Turkish adolescents // Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. 2008. №2. URL: http://cyberpsychology.eu/view.php?cisloclanku=2008111802&article=4
  15. GFI Software: Parent-Teen Internet Safety Report. 2011. URL: http://www.gfi.com/documents/GFI%20_2011_parent_teen_internet_safety_report_june.pdf
  16. The Pew Research Center's Internet & American Life Project: Teens, Video Games and Civics. 2008. URL:  http://www.pewinternet.org/Reports/2008/Teens-Video-Games-and-Civics.aspx
  17. The Pew Research Center's Internet & American Life Project: Teens and Technology. 2013. URL:  http://www.pewinternet.org/Reports/2013/Teens-and-Tech/Main-Findings/Teens-and-Technology.aspx
  18. TNS Russia: отчеты по проекту WebIndex. 2013. URL: http://www.tns-global.ru

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика