Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Идентификация с образом «Я – спортсмен» как основа мотивации здорового образа жизни

Кузнецов С.А. Аспирант, Московский городской психолого-педагогический университет; кафедра психологии управления; факультет социальной психологии, Москва, tohinbrat@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена сравнительному анализу предметного поля психологии спорта и психологии физического воспитания, связанного с занятиями фитнесом. Рассматриваются мотивационные факторы и механизмы, влияющие на занятия профессиональным спортом и фитнесом. Приводится обзор российских и зарубежных теоретических исследований по этой проблеме. Особое внимание уделяется идентификации с образом «Я – спортсмен» как одному из ведущих механизмов формирования мотивации для людей, ориентированных на здоровый образ жизни. Описываются результаты пилотного исследования представлений о здоровом образе жизни у профессиональных спортсменов и у людей, занимающихся фитнесом. Намечаются перспективы комплексного изучения различных аспектов мотивации человека, активно занимающего фитнесом.

Ключевые слова: мотивация, здоровье, психология спорта, физическое воспитание,

Рубрика: Психология спорта

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М., 1986.
  2. Веракса А.Н., Горовая А.Е. Модели использования образов в спортивной психологии//  Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 1.URL:http://www.psyedu.ru/jornal/2011/1/2415.phtml
  3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.  М., 2000.
  5. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). М., 1983.
  6. Найговзина Н.Б., Филатов В.Б. Оценка уровня общественного здоровья населения// Советник бухгалтера в здравоохранении. 2008. Вып. 3.
  7. Пилоян Р.А., Фураев Г.П. Подготовка спортсменов с учетом особенностей их мотивации // Теория и практика физической культуры. 1988. № 3.
  8. Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.  СПб., 2007.
  9. Сопов В.Ф., Непопалов В.Н., Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта.  М., 2010.
  10. Худадов Н.А. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М., 1969.
  11.   Corrigan T.F.,  Hardin M.,  Nichols J.S. Case studies in Athletic-Academic Integration: A closer look at schools that implement COIA’s best practices// Journal of  Intercollegiate Sport. 2011. Vol. 4. Issue 1. June.   
  12. Duda J.L., Reinboth M.  The motivational climate, perceived ability, and athletes'  psychological and physical well-being // The Sport Psychologist. 2004. Vol. 18. Issue 3. September.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика