Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Постановка и анализ проблемы нормативности в онтогенезе

Нурмухаметов Э.А. misall@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

На основе философских, психологических и социально-психологических исследований в области нормативной проблематики проводится теоретический анализ природы и сущности нормативности личности. Анализируются позиции исследователей относительно проблемы нормативности в рамках психологии и смежных с ней дисциплин в онтогенетическом контексте. Выделяются особенности поведенческих проявлений нормативности личности в процессе онтогенеза на этапах от раннего детства до юношеского возраста. Анализируется структура нормативности в подростковом возрасте, включающая в себя три уровня: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Подчеркивается, что обеспечение сформированности в поведении подростка нормативности является ключевым условием для понимания, восприятия, эмоционально-адекватного реагирования и решения им нормативной задачи. Постулируется вывод о том, что нормативность – это характеристика личности, отражающая процесс освоения социальной нормы и выступающая при этом необходимым условием существования личности в онтогенезе.

Ключевые слова: нормативность, генезис нормативности, уровни нормативности, развитие нормативности, межличностное общение, возраст

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
  2. Гальперин П.Я. О формировании умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология. 2010. № 3.
  3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999.
  4. Липатов Э.Г. Нормативность правовых явлений: Автореф. дис. … канд. юр. наук. М., 1996.
  5. Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство. М., 2011.
  6. Лысун О.В. Нормативность сознания как условие и ресурс развития цивилизации: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Хабаровск, 2006.
  7. Момов В.А. Человек, мораль, воспитание. Теоретико-методологические проблемы. М., 1975.
  8. Пащенко А.К. Нормативное поведение младших школьников // Культурно-историческая психология. 2010. № 3.
  9. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М., 1987.
  10. Эльконин Д.Б. Психология развития. М., 2001.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика