Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Творческая поэтическая мастерская как средство развития креативности и обеспечения психологической безопасности педагога

Оганесян Н.Т. кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории психологической безопасности в образования центра экстренной психологической помощи, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ogas@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Творческий подход к реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования подразумевает наличие благоприятной, психологически безопасной образовательной среды, профессиональной готовности работников образования к педагогической деятельности, выражающейся в креативности, эмоциональной устойчивости, а также рефлексии. Уровень креативности и психологической устойчивости педагогов можно повысить за счет использования определенных форм работы – тренингов и творческих поэтических мастерских. Результаты проведенного автором исследования свидетельствуют о том, что участие в деятельности поэтических мастерских стимулирует процесс рефлексии, повышает стрессоустойчивость и уровень креативности педагогов. Представленный подход позволяет рассмотреть проблему стимулирования процесса развития личности педагогов – участников творческого поэтического процесса в теоретическом и практико ориентированном ракурсе.

Ключевые слова: креативность, психологическая безопасность, регуляция эмоциональной сферы педагога, творческая поэтическая мастерская

Рубрика: Психология творчества и одаренности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.
  2. Лепский В.Е. Субъектно-ориентированная парадигма СМИ: гармония информационной безопасности и развития России // Информационная и психологическая безопасность в СМИ/ Под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, А.И. Подольского: В 2 т. Т. 1. М., 2002.
  3. Оганесян Н.Т. Библиотерапия: самоактуализация психических состояний через поэзию. М., 2002.
  4. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М., 2002.
  5. Оганесян Н.Т. Поэтическое творчество как средство регуляции эмоционально-смысловой сферы личности // Культурно-историческая психология. 2010. № 3.
  6. Оганесян Н.Т. Практикум по психологии творчества. М., 2007.
  7. Оганесян Н.Т. Самоактуализация личности посредством поэтического творчества в режиме творческих поэтических мастерских  // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 3. URL: http://psyedu.ru/jornal/2011/3/2415.phtml (дата обращения: 24.05.2013).
  8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика