Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социально-психологическая соотнесенность интегративных и инклюзивных образовательных программ

Расходчикова М.Н. аспирант, преподаватель кафедры теоретических основ факультета социальной психологии , Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, Москва, Россия, orlangur.87@mail.ru
Кондратьев Ю.М. кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ukondratiev@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена актуальной проблеме интеграции в образовательное пространство учащихся с особыми образовательными потребностями. С помощью разработанной А.В. Петровским социально-психологической модели вхождения личности в референтную для нее группу показано, что действующие инклюзивные образовательные программы учитывают, как правило, лишь первый этап вхождения личности в группу – адаптационную стадию, что наделяет личность с особыми образовательными потребностями не столько субъектными, сколько объектными характеристиками и ролевыми предписаниями. Однако для полноценной интеграции учащегося в группу (без чего невозможна дальнейшая интеграция личности в широкий социум) необходимы интегративные образовательные программы, нацеленные на полноценную реализацию всего цикла вхождения личности с особыми образовательными потребностями в конкретную ученическую группу. В отличие от инклюзивных образовательных программ интегративные программы предусматривают целенаправленную психолого-педагогическую и социально-психологическую работу с ученической группой, которая в их рамках выступает в качестве полноценного социального субъекта.

Ключевые слова: референтная группа, интеграция личности, инклюзив

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательной школе. М., 2007.
  2. Кондратьев Ю.М., Сачкова М.Е. Специфика отношений межличностной значимости в студенческой группе на разных этапах обучения// Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 1. http://www.psyedu.ru/journal/2011/1/2061.phtml
  3. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1997.
  4. Расходчикова М.Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу// Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики/ Под ред. М.Ю. Кондратьева. Вып. 6. М., 2008.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика