Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности гендерной социализации в юношеском возрасте

Счастная Т.Н. кандидат психологических наук, доцент, профессор, кафедра теоретические основы социальной психологии факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Tamara.schastnaya@yandex.ru
Мецлер В.В. Директор по персоналу , ООО Брит, atommaster@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описывается проведенное авторами исследование особенностей гендерной социализации, в котором приняли участие 218 юношей и девушек (старшеклассники и студенты первых курсов). Применялись методики «Определение психологического пола» С. Бэм и «Психосемантический дифференциал» в модификации В.Ф. Петренко и О.В. Митиной. Были определены типы гендерной социализации, приписываемые представителям того или иного пола, получены результаты по выборкам школьников и студентов, обладающим высоким, средним и низким социометрическим статусом. Выявлено, что социальные представления о гендерной социализации существенно различаются в зависимости от факторов гендера и группового статуса. Различаются также представления о гендерной социализации юношей, обучающихся в вузе, и юношей, обучающихся в школе, с разным статусным местом в группе. Намечены пути дальнейшего исследования проблемы.

Ключевые слова: гендер, гендерная роль, гендерная социализация, гендерная идентичность, семантический дифференциал, социометрическая процедура, неформальная интрагрупповая структура власти в сообществе

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2005.
  2. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2002.
  3. Бэм С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М., 2004.
  4. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: теория и практика. СПб., 2004.
  5. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. М., 2006.
  6. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. М., 1984.
  7. Мацумото Д. Психология и культура. СПб., 2000.
  8. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. 2000. № 1.
  9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1992.
  10. Радина Н.К. Гендерная модель в социальной психологии // Социальная психология и общество. 2012. № 3.
  11. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. М., 2002.
  12. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. М., 1978.
  13. Фасмер M. Этимологический словарь русского языка / Пер. с нем. и доп.  О.Н. Трубачева; под ред. и с предисл. Б.А. Ларина: В 4 т. Т. 1: 2-е изд., стер. M., 1986.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика