Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Применение методики сенсомоторной коррекции в работе с нарушениями формирования саморегуляции у младших школьников

Седова Е.О. специальный психолог, Центр психодиагностики и психокоррекции Института бизнеса и политики, Москва, eosedova@mail.ru
Горячева Т.Г. кандидат психологических наук, доцент, МГППУ, кафедра нейро- и патопсихологии фак-та клинической и специальной психологии, РНИМУ им. Пирогова, кафедра клинической психологии психолого-социального факультета, Москва, goriatcheva_tg@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Вопрос формирования саморегуляции интересует представителей различных психологических дисциплин. Нескомпенсированные нарушения формирования саморегуляции могут приводить к школьной дезадаптации. Представлены результаты применения методики сенсомоторной коррекции в работе с нарушениями формирования саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Уровень сформированности саморегуляции определялся в рамках нейропсихологического исследования. Эффект сенсомоторной коррекции для данного вида отклонений в психическом развитии обусловлен направленностью на механизм возникновения нарушения психического дизонтогенеза, воздействием через двигательные и сенсорные компоненты на всю психику ребенка. Итогом проведенных занятий стало выраженное повышение уровня произвольной саморегуляции у участников экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Описаны особенности протекания отдельных этапов коррекционной программы. Предложены дополнительные формы работы для развития навыков саморегуляции. Особое внимание уделено важности участия родителей в коррекционном процессе.

Ключевые слова: формирование саморегуляции, младший школьный возраст, школьная дезадаптация, сенсомоторная коррекция, трехуровневая модель саморегуляции, нейропсихологическое исследование

Рубрика: Психология трудного детства

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бабкина Н.В. Психолого-педагогические условия формирования саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003.
  2. Горячева Т.Г. Программа групповой работы с детьми при проведении сенсомоторной коррекции // Психолог в детском саду. 2006. № 3.
  3. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития //Неврологический вестник. 2008. № 3.
  4. Зимина Е.С. Психологические условия формирования личностной саморегуляции младших школьников: Автореф. дис. … канд. психол.  наук. Армавир, 2007.
  5. Кисова В.В. Формирование саморегуляции как общей способности к учению средствами продуктивных  видов деятельности  у дошкольников с задержкой психического развития: Дис. … канд. психол. наук.  Н.Новгород, 2000.
  6. Мамонова Е.Б. Особенности личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 2004.
  7. Метиева Л.А. Формирование саморегуляции в процессе учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 2003.
  8. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии//Телесность человека: междисциплинарные исследования/ Под ред. В.В. Николаевой, П.Д. Тищенко.  М., 1991.
  9. Росина Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 1998.
  10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  11. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
  12. Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии /Под ред. А.Н. Васиной. М., 2005.
  13. Хусаинова С.В. Типологические особенности и развитие саморегуляции поведения старших дошкольников: Дис. … канд. психол. наук. Набережные Челны, 2002.
  14. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая диагностика детского возраста. М., 1997.
  15. Чернобровкина С.В. Саморегуляция поведения у дошкольников и ее формирование в сюжетно-ролевой игре: Дис. … канд. психол. наук. Омск, 2001.
  16. Шерешик Н.Н. Роль дидактических игр в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Омск, 2005.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика