Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Карьерные представления старшеклассников и студентов во взаимосвязи с гендерными характеристиками

Шевелёва А.М. кандидат психологических наук, должность, кафедра организационной и прикладной психологии факультета педагогики и практической психологии Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия, amsheveleva@sfedu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описано исследование карьерных представлений старшеклассников и студентов во взаи-мосвязи с гендерными характеристиками. Выборка состояла из 36 учащихся XI классов и 40 студентов I курса вуза. Проверялась гипотеза о взаимосвязи карьерных представлений с гендерными характеристиками испытуемых и этапом их профессионального развития. Применены методики «Якоря карьеры» Э. Шейна, «Психологический пол» С. Бем, анкета «Идеалы профессиональной карьеры» А.М. Шевелевой. Статистический уровень значи-мости результатов – 0,05. Выявлено, что, несмотря на то, что и школьники, и студенты идеальную карьеру связывают с достижениями, достатком и социальным признанием, между выборками существуют различия. Школьники больше ориентированы на менедж-мент и стабильность, студенты – на служение и профессиональную компетентность. У школьников независимо от пола с повышением маскулинности усиливается значение ориентации «Вызов» и понижается значение идеала карьеры «Образ жизни». У девушек-студенток с повышением фемининности растет значение такого содержания идеальной карьеры, как «Обогащение опытом» и «Профессиональный путь», повышается значение карьерной ориентации «Автономия».

Ключевые слова: карьера, представление, гендер, маскулинность, фемининность, андрогинность, «якоря карьеры», идеалы карьеры

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. Ростов н/Д, 2004.
  2. Маркин В.Н. Детерминанты формирования индивидуальной карьерной стратегии // Социальная психология и общество. 2011. № 4.
  3. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2005.
  4. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. СПб., 1999.
  5. Шевелёва А.М. Идеал профессиональной карьеры как представление о наилучшем пути профессионального развития // Профессиональные представления: теория и реальность / Под ред. Е.И. Рогова.  Ростов н/Д, 2008.
  6. Шевелёва А.М. Профессиональная карьера в организации // Организационная психология: Учебник для вузов / Под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д, 2009.
  7. Schein E.H. Career Anchors (Discovering Your Real Values). San Francisco. 1990. URL: https://rapidbi.com/careeranchors/
  8. Schein E.H. Career anchors revisited: implications for career development in the 21st century // The Academy of Management Executive (1993–2005). Vol. 10. № 4. Careers in the 21st Century (Nov., 1996). URL: http://www.jstor.org/discover/10.2307/4165355?uid=3738936&uid=2&uid=4&sid=21101970543943
  9. The Career Development Quarterly. 2006–2011. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1002/(ISSN)2161-0045/issues

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика