Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи

Васькова О.В. аспирант факультета социальной психологии , Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, toskana@yandex.ru
Кочетков Н.В. кандидат психологических наук, доцент, кафедра теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, nkochetkov@mail.ru
Соловьев С.М. кандидат философских наук, Доцент, Московский городской психолого-педагогический университет, кафедра теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, Москва, Россия, solosm@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Анализируются результаты исследования, проведенного на выборке учащейся молодежи, целью которого была диагностика мотивов будущей профессиональной деятельности. Полученные с помощью модифицированного и дополненного опросника Б.А. Грушина и В.В. Чикина данные помогают понять мотивы предстояшей профессиональной деятельности следующих четырех групп респондентов: студентов, которые точно не будут работать по получаемой ими специальности; студентов, которые еще не определились с выбором; студентов, которые точно пойдут работать по профессии; молодых специалистов, которые уже работают по специальности. Выявленные в ходе исследования общие черты и различия между указанными группами в структуре профессиональной мотивации представлены в статье. Намечены пути дальнейшего исследования проблемы.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, мотивация учения, мотивация к трудовой деятельности, ценностные ориентации, учащаяся молодежь

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.  
  3. Гавреев А.А. Ценностные аспекты мотивации профессиональной деятельности: Дис. … канд. социол. наук. М., 2006.
  4. Грушин Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения. Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина: В 4 кн. Жизнь 1-я: Эпоха Хрущева. М. , 2001.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.  М., 2011.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005.
  7. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1
  8. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 2012.
  9. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.  М., 1982.
  10. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2008.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.  СПб., 2012.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика