Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Можно ли будущих воспитателей научить играть с детьми?

Клопотова Е.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, klopotova@yandex.ru
Самкова И.А. начальник методического отдела Управления по дошкольному образованию,, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, isamkova@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров дошкольного образования в контексте изменений, произошедших в дошкольном образовании за последние десятилетия. Авторы предлагают новую практико ориентированную модель обучения студентов, обеспечивающую высокую степень психолого-педагогической компетенции будущих педагогов, готовых реализовывать современное содержание дошкольного образования. В частности, описан опыт обучения студентов технологии организации и развития игровой деятельности дошкольников. Статья может быть полезна преподавателям вузов, воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам, которые стремятся к профессиональному саморазвитию.

Ключевые слова: дошкольное образование, подготовка педагогов, развитие, обучение, деятельность, игра

Рубрика: Дошкольное образование

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бурлакова И.А. Новые требования к дошкольной программе как ориентир для подготовки педагогов // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. C. 41–47.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки РФ. 1 апреля  2010  г. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm655-1.htm  (дата обращения: 25.07.2013).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной оеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2005, 18 февр. URL: http://www.rg.ru/2011/11/21/programma-doshk-dok.html (дата обращения: 25.07.2013).
  4. Рубцов В.В. Федеральные государственные образовательные стандарты как социокультурная основа модернизации системы подготовки педагогических кадров. Выступление на Всероссийском совещании «Проектирование основных образовательных программ ВПО по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” на основе ФГОС нового поколения»  [Электронный ресурс] // Детская психология. 22 января  2003  г. URL: http://www.childpsy.ru/news/21977/?phrase_id=2122708  (дата обращения: 25.07.2013).
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. 4 января 2013 г. URL:  http://минобрнауки.рф/документы//2010 (дата обращения: 25.07.2013).
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направления подготовки специалистов.  [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. 4 января 2013 г. URL:  http://минобрнауки.рф/документы /925  (дата обращения: 25.07.2013).
  7. Федеральный закон от  29 декабря 2012  г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки РФ. 4 января 2013 г. URL:  http://минобрнауки.рф/документы/2974  (дата обращения: 25.07.2013).
  8. Хаккарайнен П., Бредиките М. Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. C. 71–79.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика