Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Психологические аспекты понятия «интересы ребенка»

Терехина С.А. доцент, старший научный сотрудник, факультет юридической психологии МГППУ, ГГосударственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, Россия, sterekhina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Отталкиваясь от юридических аспектов, автор проводит анализ психологического содержания понятия «интересы ребенка», привлекая для этого теоретический и понятийный аппарат современной психологии развития. Следуя основным положениям детской психологии, автор подчеркивает значение дифференцированного рассмотрения категории «интересы ребенка» в зависимости от его возрастных особенностей. В статье охарактеризованы основные проблемы и противоречия современных подходов к нормативам детского развития, соотношению общих и индивидуальных вариантов в рамках нормального развития, а также отклонений от нормы, которые затрудняют разработку психологической составляющей понятия «интересы ребенка».

Ключевые слова: интересы ребенка, психическое развитие ребенка, возрастная норма, индивидуальные варианты развития, потребности ребенка, стили родительского воспитания

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Беспалов Ю.Ф. Рассмотрение и разрешение судами гражданских и семейных дел с участием ребенка. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2010. 359 с.
  2. Большой психологический словарь: Изд. 4-е, расширенное / Под ред.
    Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко [Электронный ресурс]. URL: http://www.litmir.net/br/?b=118634 (дата обращения 2.06.2013 г.).
  3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова, Н.Н. Лебедева, А.Г. Лидерс. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2007. 480 с.
  4. Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Сафуанов Ф.С. Методологические основы экспертного подхода к правовой защите детей (судебно-психиатрический и судебно-психологический подходы): Метод.  рекомендации.  М., 2004. 28 с.
  5. Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации. 
    М.: Городец, 2006. 192 с.
  6. Лавринович А.Н., Голев А.С. Экспертные  понятия в практике судебной психолого-психиатрической экспертизы // Юридическая психология: Тезисы доклада к VII съезду Общества психологов СССР / Под ред. Г.В.  Хитрова.  М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1989. С. 43–44.
  7. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.
    М.:  Апрель Пресс,  ЭКСМО-Пресс, 1999.  С. 39–106.
  8. Национальная стратегия действий в интересах ребенка [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70183566/ (дата обращения 2.06.2013 г.).
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8
    «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12146403/ (дата обращения 2.06.2013 г.).
  10. Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 360 с.
  11. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе.
    М.: Гардарика, Смысл, 1998. 192 с.
  12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности.  М.: Генезис, 2011. 400 с.
  13. Семейный кодекс Российской Федерации  (ред. от 29 декабря 1995 г.). Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. 75 с.
  14. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989.  208 с.
  15. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6–20. 
  16. Baumrind D. Early Socialization and the Discipline Controversy. Morristown, NJ: General Learning Press, 1975. P. 1–27.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика