Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Конструирование тренинговых программ по развитию эмоционального интеллекта у подростков с отклоняющимся поведением

Дегтярёв А.В. младший научный сотрудник лаборатории ювенальных технологий, аспирант кафедры юридической психологии, преподаватель, Московский городской психолого-педагогический университет, факультет юридической психологии, Москва, Россия, DegtyarevAv@mgppu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Отклоняющееся поведение в данной статье рассматривается как совокупность различных проявлений личности, приводящих в итоге к ее социальной дезаптации в обществе. Показывается, что эффективным методом профилактики отклоняющегося поведения выступает психологический тренинг. Групповая тренинговая работа позволяет решать задачи, связанные с развитием различных поведенческих навыков, оказывать психологическую помощь, может использоваться как средство для психологической работы с подростками, отличающимися девиантным поведением. Рассматриваются основные моменты, необходимые для эффективного создания и проведения тренинговых программ в целом, а также проблемы и возможности конструирования тренингов с целью развития эмоционального интеллекта в качестве метода профилактики отклоняющегося поведения.

Ключевые слова: психологический тренинг, эмоциональный интеллект, развитие эмоциональный сферы подростков

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 288 с.
  2. Баркли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. СПб.: Питер, 2002. 352 с.
  3. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
  4. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, 2003. 512 с.
  6. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. СПб.: Речь, 2008. 320 с.
  7. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб.: Питер, 2011. 416 с.
  8. Кон И.С. Какими они себя видят? // Популярная психология для родителей /Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, 1988. 256с.
  9. Нгуен М.А. Развитие эмоционального интеллекта // Ребенок в детском саду. 2007. № 5. С. 57–65.
  10. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Издательство Моск. ун-та, 1982. 168 с.
  11. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2005. 375 с.
  12. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П.Соловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v.2.0). Руководство. М.: КОГИТО-ЦЕНТР, Институт психологии РАН, ИПУ РАН, 2010. 176 с.
  13. Mayer J.D. Emotional Intelligence: Popular or Scientific Psychology. N.Y.: APA Monitor , 2005. 121 p.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика