Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии

Дубровина И.В. доктор психологических наук, профессор, академик РАО, главный научный сотрудник, Психологический институт РАО, Москва, Россия
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются фундаментальные положения Л.С. Выготского о психическом развитии ребенка и психолого-педагогических условиях этого развития, имеющие решающее значение для совершенствования деятельности психологической службы современной системы образования. Показывается, что в современной психологии образования недостаточное внимание уделяется вопросам гуманитарного образования и воспитания –развитию эмоциональной сферы, нравственных потребностей, развитию представлений человека не только о мире, но и о себе, о своем месте в этом мире. Доказывается, что работы Л.С. Выготского помогают осмыслить острые и противоречивые проблемы современного образования, над решением которых бьются ученые-исследователи, практические психологи, педагоги. Особое внимание уделяется вопросам повышения психологической грамотности школьника как необходимого условия его нормального развития. Подчеркивается, что работы Л.С. Выготского являются фундаментальным источником для практического приобщения школьников к миру культурных ценностей.

Ключевые слова: детская практическая психология, ребенок, развитие, личность, социально-культурная среда, возраст, «зона ближайшего развития», сотрудничество, воспитание, психологическая диагностика, психологическая грамотность

Рубрика: Штудии

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1.М.: Педагогика,1982. 486 с.
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3.М.: Педагогика, 1983. 366 с.
  3. Выготский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. Т. 4.М.: Педагогика, 1984. 432 с.
  4. Выготский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.366 с.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология.М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  6. Дубровина И.В. Возрастной подход к воспитанию психологической культуры школьников //Мир психологии. 2012. № 2. С. 194–209.
  7. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М.: Гардарики, 2003. 452 с.
  8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Педагогика, 1998. 236 с.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика