Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения

Забродин Ю.М. доктор психологических наук, Московского городского психолого -педагогического университета, проректор по УМО, заведующий кафедрой организационной и экономической психологии, Москва, Россия, Zabrodin_yuri@mail.ru
Гаязова Л.А. кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник МГППУ, Москва, Россия, gayazovala@mgppu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Анализируется отечественный и зарубежный опыт, намечаются возможные пути решения проблем, связанных с разработкой и внедрением стандарта профессиональной деятельности педагога (учителя). Представлен краткий обзор исследований, посвященных механизмам разработки и использования стандартов в деятельности образовательной организации и педагога, отражены проблемы разработки и общественно-профессионального обсуждения проекта стандарта, определены направления внедрения стандарта и создания условий для его эффективного применения. Рассмотрены результаты дискуссий и общественно-профессионального обсуждения проекта стандарта. В числе вопросов, ждущих решения, отмечены: соответствие условий и ресурсов деятельности педагога требованиям профессионального стандарта, неоднозначное понимание требований, отраженных в стандарте, необходимость разработки прозрачной системы критериев оценки деятельности педагога, необходимость совершенствования системы подготовки и повышения квалификации педагогов.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагог, учитель, общественно-профессиональное обсуждение

Рубрика: Разработка профессиональных стандартов

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышениеэффективности гражданского участия. Фрагменты доклада [Электронный ресурс]. URL: http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-sotsialnoy-sfery-i-grazhdanskogo-obshchestva/ (дата обращения: 22.07.2013).
  2. Июньские рейтинги одобрения, доверия и положения дел в стране 28.06.2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.levada.ru/28-06-2013/iyunskie-reitingi-odobreniya- doveriya-i-polozheniya-del-v-strane (дата обращения: 22.07.2013).
  3. Каким должен быть современный учитель? // Официальная страница Минобрнауки России в Живом Журнале [Электронный ресурс]. URL: http://mon-ru.livejournal.com/58390.html (дата обращения: 22.07.2013).
  4. Общественное мнение – 2012. М.: Левада-центр, 2012. 232 с.
  5. Проект «Профессиональный стандарт педагога». 2013, февраль [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071 (дата обращения: 18.07.2013).
  6. Профессиональный стандарт педагога. Общественные обсуждения // Официальный сайт Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://sovet-edu.ru/web/main/discussions/-/message_boards/message/38005 (дата обращения:20.07.2013).
  7. Фолкнер Д. Что значит быть особенным руководителем школы? Требованияк руководителям школ (Австралия) // Материалы II международного семинара экспертов в области образования «Управление качеством образования». 2013, февраль [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazpromschool.ru/news/events1213/seminar_doclad.html (дата обращения: 19.07.2013).
  8. Al -Dajeh H.I. Jordanian vocational, secondary education teachers and acquisition of the National professional standards// Education [serial online]. 2012. September. № 133(1). P. 221–232.
  9. Ellili-Cherif M., Romanowski M., Nasser R. All that glitters is not gold: Challenges of teacher and school leader licensure licensing system in Qatar// International Journal of Educational Development [serial online]. 2012. May. № 32(3). P. 471–481.
  10. Hameed-Ur-Rehman, Baig M. Teachers' opinion/ perception about the National professional standards for teachers (npst-2009) in Pakistan // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business [serial online]. 2012. April. № 3(12). P. 262–277.
  11. Leonard S. Professional conversations: mentor teachers' theories-in-use using the australian National professional standards for teachers// Australian Journal of Teacher Education [serial online]. 2012. № 37(12).
  12. Mayer, D., Mitchell, J., Macdonald, D., & Bell, R. Professional standards for teachers: A case study of professional learning// Asia-Pacific Journal of Teacher Education. 2005. № 33(2). P. 159–179.
  13. Pedder D, Opfer V. Planning and organisation of teachers' Continuous Professional Development in schools in England// Curriculum Journal [serial online]. 2010. December. № 21(4). P. 433–452.
  14. Thomas S, Kearney J. Teachers working in culturally diverse classrooms: implications for the development of professional standards and for teacher education// Asia-Pacific Journal of Teacher Education [serial online]. 2008. № 36(2). P.105–120.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика