Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся)

Забродин Ю.М. доктор психологических наук, Московского городского психолого -педагогического университета, проректор по УМО, заведующий кафедрой организационной и экономической психологии, Москва, Россия, Zabrodin_yuri@mail.ru
Леонова О.И. начальник отдела координации и планирования НИР, преподаватель кафедры организационной и экономической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, Olesya_leonova@mail.ru
Волошина И.А. Научно - исследовательского института труда и социального страхования, директор по развитию системы профессиональных стандартов, Москва, Россия, i.voloshina@rspp.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются две модели (два типа организации) психологической службы образования, принципиальное отличие которых заключается в том, где работает школьный психолог – в школе (образовательной организации) или вне школы (в консультации, ППМС-центре, ПМПК, психологическом кабинете при районных или городских отделах местных органов власти). Доказывается, что разрабатываемый в настоящее время профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся), направленный на развитие общенациональной психологической службы в России, должен предусматривать сочетание обеих моделей – обеспечивать возможность взаимодействия психолога, работающего внутри того или иного учреждения, со специалистами из районных (городских) психологических центров, кабинетов или консультаций.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, специалист в области педагогической психологии, деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Рубрика: Разработка профессиональных стандартов

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. К вопросу о необходимости разработки стандарта профессиональной  переподготовки по  специальности «Практическая психология» // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4.  C. 100–106.
  2. Иванов Н.А., Одегов Ю.Г., Андреев К.Л. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Проблемы управления: теория, методология, опыт. Саратов: Изд- во Сарат. ун-та, 1988. 168 с.
  3. Иванников  В.А. Проблемы  подготовки  психологов  //  Вопросы  психологии. 2006. № 1. С. 48–53.
  4. Концепция   долгосрочного   социально-экономического  развития  Российской Федерации  на  период  до  2020  года/Федеральный  центр  образовательного законодательства [Электронный ресурс]. URL: http://www.lexed.ru/doc.php?id=3450#  (дата обращения: 12.08.2013).
  5. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2002 г. № 71 «О продлении срока действия  и  внесении   изменений и дополнений   в  Квалификационные требования   (профессиональные  стандарты)   к  основным должностям работников туристской индустрии, утвержденные Постановлением Минтруда России от 17 мая 1999 г. № 8» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=308405 (дата обращения: 12.08.2013).
  6. Рубцов В.В., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Романова Е.С., Семикин  В.В.  Концепция  развития  системы  психологического  обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года // Психологическая наука и образование. 2007. № 1. C. 69–82.
  7. Требования   работодателей   к  системе   профессионального образования.  М.: МАКС Пресс, 2006.128 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика