Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Проблема качества дошкольного образования в педагогике России конца XIX – начала XX веков

Чмелёва Е.В. декан, Смоленский государственный университет, психолого-педагогический факультет, Россия, elenaviktoria@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Анализируются взгляды отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. на вопрос о том, каковы наиболее эффективные условия качественной организации воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста. Общую тенденцию дошкольной педагогики того времени с разной степенью глубины и последовательности выражали П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, П.Ф. Каптерев, М.М. Манасеина, И.А. Сикорский. Основной вывод автора статьи состоит в том, что накопленный отечественной дошкольной педагогикой конца XIX – начала XX вв. научный арсенал весьма богат и поучителен. Эта область научного знания изобилует массой идей, заслуживающих пристального изучения с целью совершенствования качества дошкольного образования в современных условиях.

Ключевые слова: история отечественной педагогики, дошкольное детство, качество дошкольного образования, теория дошкольной педагогики, гигиеническое направление, свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогическая психология

Рубрика: Дошкольное образование

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Блонский П.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1915. 139 с.
  2. Ван-Путерен М.Д. Нормальная детская для детей до 3-х лет // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 14 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1899. 18 с.
  3. Вентцель К.Н. Детский дом. М., 1915. 12 с.
  4. Жук В.Н. Мать и дитя. Общедоступная гигиена матери и ребенка: 8-е изд. СПб., 1905. 1166 с.
  5. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания: 2-е изд, доп. СПб., 1913. 123 с.
  6. Маляревский А.И. Религиозное воспитание в семье // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 18 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1899. 47 с.
  7. Манасеина М.М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования: В 5 вып. Вып. 5А. СПб, 1899. 404с.
  8. Поворинская В.В. Детский сад и огород // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 11 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1899. 28 с.
  9. Свентицкая М.Х. Наш детский сад. М., 1913. 68 с.
  10. Сикорский И.А. Воспитание детей младшего возраста. Пг., б/г. 336 с.
  11. Сикорский И.А. Ход умственного и нравственного развития в первые годы жизни. Киев, 1901. 64 с.
  12. Фесенко И.О. Город и деревня в вопросах первоначального воспитания // Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. Вып. 3 / Под ред. П.Ф. Каптерева. СПб., 1898. 46 с.
  13. Филиппов А.Н. Идеальное устройство детского сада и яслей. М., 1912. 16 с.
  14. Шлегер Л.К. Практическая работа в детском саду. М., 1915. 79 с.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика