Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

О модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования и некоторых направлениях её совершенствования

Ершов А.Г. кандидат философских наук, директор , Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» , Россия, reception@fipi.org
Левинская М.А. кандидат физико-математических наук, доцент кафедры вычислительной математики и программирования факультета «Прикладная математика и физика» Московского Авиационного института (национального исследовательского университета), ведущий научный сотрудник отдела научно-методической экспертизы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»),, Москва, Россия, marlev@bk.ru
Зинина Е.А. ученый секретарь , Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» , Москва, Россия, zinina@fipi.org
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описаны некоторые особенности модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования – степени его соответствия Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Представлены основные подходы к комплексному оцениванию качества дошкольного образования, структурированы его параметры и значимые характеристики, классифицирован и лаконично описан разработанный инструментарий. Представлены примеры получаемой результирующей инфографики. Рассмотрен вопрос об области практического использования результатов оценивания, включая способы их обработки (измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития). На основании промежуточных итогов обсуждения модели и ее апробации в статье перечислены основные направления доработки модели. Наиболее подробно представлена автоматизация интегрирования данных мониторинга.

Ключевые слова: качество дошкольного образования, индивидуальное развитие ребенка, карта развития, диагностическое исследование, мониторинг, технология оценивания, компьютерный инструментарий оценивания, результат оценивания

Рубрика: Дошкольное образование

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 1978. 96 с.
  2. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. М.: ИНФРА-М, 2002. 528 с.
  3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Просвещение, 2010. 256 с.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика