Психологическая наука и образование psyedu.ru 2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)
О модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования и некоторых направлениях её совершенствования
Ершов А.Г. кандидат философских наук, директор , Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» , Россия, reception@fipi.org Левинская М.А. кандидат физико-математических наук, доцент кафедры вычислительной математики и программирования факультета «Прикладная математика и физика» Московского Авиационного института (национального исследовательского университета), ведущий научный сотрудник отдела научно-методической экспертизы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»),, Москва, Россия, marlev@bk.ru Зинина Е.А. ученый секретарь , Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» , Москва, Россия, zinina@fipi.org
Описаны некоторые особенности модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования – степени его соответствия Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Представлены основные подходы к комплексному оцениванию качества дошкольного образования, структурированы его параметры и значимые характеристики, классифицирован и лаконично описан разработанный инструментарий. Представлены примеры получаемой результирующей инфографики. Рассмотрен вопрос об области практического использования результатов оценивания, включая способы их обработки (измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы
с ребенком в целях его благополучного развития). На основании промежуточных итогов обсуждения модели и ее апробации в статье перечислены основные направления доработки модели. Наиболее подробно представлена автоматизация интегрирования данных мониторинга.
Ключевые слова: качество дошкольного образования, индивидуальное развитие ребенка, карта развития, диагностическое исследование, мониторинг, технология оценивания, компьютерный инструментарий оценивания, результат оценивания