Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Развитие системы дошкольного образования в Тюменской области: опыт и перспективы

Гребенкина Н.В. кандидат педагогических наук, Начальник отдела дошкольного образования , Департамент образования и науки Тюменской области, Тюмень, Россия, natalya1910@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Описаны приоритетные направления развития системы дошкольного образования Тюменской области за последние 5–7 лет, основными из которых стали: переход с 2005 г. муниципальных дошкольных образовательных учреждений в статус автономных; внедрение нормативно-подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда; развитие форм государственно-общественного управления; объединение дошкольных образовательных учреждений и создание образовательных «холдингов»; содержательное обновление деятельности дошкольных образовательных учреждений. Отражен опыт внедрения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мозаика», разработанной с учетом современных требований и с 2009 г. реализуемой в половине дошкольных учреждений Тюменской области. Представлены принципы, положенные в основу разработки программы «Мозаика», которые рамочно очерчивают поле организации образовательного процесса в современном дошкольном учреждении и позволяют обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации новых образовательных стандартов

Ключевые слова: развитие, комплексно-деятельностный подход, культурная насыщенность среды, вариативность, доступность, событийность, нормативно-подушевое финансирование, стимулирующая система оплаты труда, образовательный «холдинг», государственно-общественное управление, среда общения, гибкая режимная организация, оптимизация двигательной активности, диалоговое взаимодействие

Рубрика: Дошкольное образование

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Владос, 2004. 231 с.
  2. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей /Под ред.
    А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. М.: Феникс, 2009. 368 с.
  3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1984. 301 с.
  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  5. Запорожец А.В. Избраные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. 188 с.
  6. Корепанова М.В. Концепция дошкольного воспитания// Дошкольное воспитание. 2005. № 5. С. 21–27.
  7. Корепанова М.В. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)// Дошкольное образование. 2006. № 11. С. 23–29.
  8. Лебедева С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2005. 144 с.
  9. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте// Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1. М.: Наука, 2003. 498 с.
  10. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005. 144 с.
  11. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975. 239 с.
  12. Новоселова С.Н. Развивающая предметная среда. М.: Феникс, 2005. 172 с.
  13. Реморенко И. «Закон “Об образовании в Российской Федерации”». Версия для тех, кто не любит читать законы, но и не хочет их нарушать: Науч.-поп. издание/ Под ред. А. Адамского. М.: «Паблис», 2013. 169 с.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384. 16 с.
  15. Управление качеством образования: Практико ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. 448 с.
  16. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960. 328 с.
  17. Ямбург Е.А. Школа и ее окрестности. М.: Центр книги Рудомино, 2011. 592 с.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика