Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности профессионального становления педагога

Кригер Е.Э. кандидат педагогических наук, Доцент кафедры педагогики , Алтайская государственная педагогическая академя, Барнаул , Россия, ekrig@ya.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Раскрыто понятие «профессиональное становление», проанализирована специфика профессионального становления педагога. Выделены измерения профессионального становления педагога: профессиональная деятельность, личность, профессиональное мышление. Показано значение гуманистических смыслов профессионального становления педагога в развитии личности ребенка, а также роль образования как фактора, определяющего профессиональное становление педагога. Акцентировано внимание на развитии у педагога исследовательской позиции, которое может быть рассмотрено в качестве психологического содержания профессионального образования педагога. Обозначена специфика культурно-исторического и деятельностного подходов в решении проблемы развития исследовательской позиции педагогов и их профессионального становления.

Ключевые слова: профессиональное становление, профессиональная педагогическая деятельность, личность педагога, профессиональное мышление педагога, профессиональное образование педагога

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. Психологические аспекты. М.: Смысл, 1999. 137 с.
  2. Выготский Л.С. Проблемы развития психики/ Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т.З. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1982. 367 с.
  3. Кагермазова Л.Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей// Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 35–41.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 304 с.
  5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 392 с.
  6. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 44–47.
  7. Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 363 с.
  8. Попов С.В. Методологически организованная экспертиза как способ инициации общественных изменений // Кентавр. 2000. № 23. С. 2–7.
  9. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования: Сер. Материалы для педагогических размышлений. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 270 с.
  10. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. СПб: Питер, 2005. 366 с.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика