Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

К вопросу о нормативом поведении подростка в условиях школьного обучения

Нурмухаметов Э.А. misall@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Нормативное поведение подростка анализируется с использованием понятий «социальная норма» и «групповая норма». Уточняется и конкретизируется дефиниция понятия «социальная норма». Особенности нормативного поведения подростка рассматриваются на основе работ, выполненных в русле структурно-диалектического подхода. Приводится краткая социально-психологическая характеристика подросткового возраста. Предлагается ряд оснований, выступающих в качестве значимых для развития личности учащихся средних классов: изменение социальной ситуации; выделение трех образовательных пространств, в которых ученик реализует себя, – учение, межличностные отношения, отношения со значимым взрослым; особенности становления личности подростка. Формулируется вывод о влиянии включенности подростка в разнообразную общественную практику и групповую деятельность на успешное освоение им групповых норм в поведении.

Ключевые слова: нормативное поведение, социальная норма, групповая норма, подростковый возраст

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2005. 655 с.
  2. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены. Педагогический журнал. 2000. № 1. С. 81–107.
  3. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 176 с.
  4. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 301 с.
  5. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. 335 с.
  6. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
  7. Корзинкина Н.А. Особенности поведения подростка в ситуации социального взаимодействия с заданной нормой: Дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 25 с.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  9. Липатов Э.Г. Нормативность правовых явлений: Автореф. дис. … канд. юр. наук. Саратов, 1996. 26 с.
  10. Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 400 с.
  11. Лысун О.В. Нормативность сознания как условие и ресурс развития цивилизации: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Хабаровск, 2006. 23 с.
  12. Пащенко А.К. Нормативное поведение младших школьников // Культурно-историческая психология. 2010. № 3. С. 78–85.
  13. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1987. 126 с.
  14. Ульянова В.П. Социально-психологические особенности рефлексии нормативной ситуации подростками с делинквентным поведением: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 22 с.
  15. Шевчук В.Д. Поведение человека // Юриспруденция. 2010. № 4. С. 79–86.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика