Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Контроль и оценка профессиональных знаний, умений и навыков будущих педагогов

Вахрушева Л.Н. кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования , Вятский государственный гуманитарный университет, Россия, l-vahr@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Раскрыто значение контроля и оценки, рассмотрены критерии оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов на основе ГОС и компетенций на основе ФГОС высшего профессионального образования. Представлен лист учета достижений студентов на семинарском занятии по теме «Формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня» по учебной дисциплине «Теории и технологии дошкольного образования». Раскрыты сущность и значение компетентностного подхода, понятие «компетенции», их интегральный характер. Приведен пример картирования компетенций на основе разработанного плана практического занятия на тему «Игра в образовательном процессе ДОУ» по дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», предложена схема анализа конспекта игры для детей дошкольного возраста. Представлены характеристика педагогической рефлексии, рефлексивности, этапы рефлексивного переосмысления, дано сравнение отметки и оценки, раскрыто значение и сущность рейтингового контроля знаний. Охарактеризованы такие методы контроля, как устный опрос, письменный опрос. Показано значение тестового контроля, приведен пример тестовых заданий по теме «Особенности вербального общения» дисциплины «Коммуникативный тренинг».

Ключевые слова: результативность контроля, компетенции, профессиональные знания, умения и навыки студентов, критерии оценки, рефлексивность, оценочные листы, оценка и отметка, тестовый контроль, рейтинговый контроль

Рубрика: Дошкольное образование

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Вахрушева Л.Н. К проблеме контроля и оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов педагогического факультета //Вестник ВятГГУ. 2010. № 2 (1). С. 130–137.
  2. Вахрушева Л.Н. Применение технологии модульного обучения в процессе изучения дисциплины «Теории и технологии дошкольного образования» //Вестник ВятГГУ. 2011. № 3 (3). С. 32–37.
  3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 208 с.
  4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: 3-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 432 с.
  5. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов на основе ФГОС ВПО [Электронный ресурс]// Материалы Всероссийской методической конференции: 1 электрон. оптич. диск (CD-ROM). Киров: Радуга-ПРЕСС, 2012.
  6. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие. СПб: Питер, 2004. 316 с.
  7. Сластенин В.А., Пустовойтов В.В. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования: Метод. пособие. М.: Изд-во МГПУ, 2002. 63 с.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика