Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2013. № 5. С. 81–90.
ISSN: 2074-5885 (online)

Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Хухлаева О.В. доктор педагогических наук, профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Московский городской психолого-педагогический университет , Москва, Россия, ovc54@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Существуют разные варианты нарушения психологического здоровья дошкольников и младших школьников. В случае, когда у ребенка имеются несколько нарушений, их различение затрудняется. В процессе жизнедеятельности детей следует обратить внимание на стиль их поведения, особенно в конфликтных ситуациях. Основываясь на стиле поведения в конфликте и его содержании, можно составить классификацию нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. В частности, следует обратить внимание: на детей с выраженной линией активности, т. е. с преобладанием ассимиляции, которые используют агрессивное поведение как защитный механизм от чувства небезопасности окружающего мира; на нарушения психологического здоровья, истоки которых лежат в дошкольном возрасте, включая учет семейных отношений; на нарушения психологического здоровья, истоки которых лежат в раннем возрасте (например, если у ребенка отсутствуют автономность, способность к самостоятельным выборам, суждениям, оценкам).

Ключевые слова: психологическое здоровье, дошкольник, младший школьник, классификация, психологическая коррекция

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Мэй Р. Искусство психологического консультирования-М., Апрель Пресс, Эксмо Пресс, 2002.-342с
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология : учебник – Москва: Юрайт : ИД Юрайт : Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. – 460 с.
  3. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. -Спб. Питер,2004.-592с.
  4. Эриксон Э. Идентичность юность и кризис.- М.,Флинта, 2006-342 с.

 

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика